-
- Памятка
- Ответственность родителей за воспитание детей. Выдержки из Декрета №18
- ВРЕМЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ
- Простые правила безопасности
- Наркомания: что необходимо знать каждому
- Стоп! Наркотики!
- Новые подходы к аттестации
- ЧТО НАДО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ О НАРКОТИКАХ
- Листовки по половой неприкосновенности
-
- Азбука профориентации
- Памятка для родителей
- Официальные сайты о профессиях, путях трудоустройства и выбора образовательной траектории
- Высшие заведения г.Могилева
- УО г.Могилева
- ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ
- 10 ОШИБОК ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ
- Поможет сайт
- Престижные профессии
- Военная академия РБ
- Здоровье человека и выбор профессии
- Почему устаревают профессии
- ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИ
- Ссылка на агитационный листок МВД
- Профориентационный портал
- Абитуриенту
- МЕРОПРИЯТИЯ ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ГРАЖДАН
- Словари, справочники о профессиях
- Новые профессии
- Госзаказ
- График консультаций
-
- Правила пожарной безопасности
- Правила внутреннего распорядка учащихся
- ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НЕЗАКОННЫЙ ОБОРОТ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ И ИХ ПРЕКУРСОРОВ, ПОСЛЕДСТВИЯХ УПОТРЕБЛЕНИЯ КУРИТЕЛЬНЫХ СМЕСЕЙ «СПАЙС»
- Требования к ведению школьного дневника
- Наша безопасность
- О световозвращающих элементах
- Дополнение к правилам внутреннего распорядка (мобильные телефоны)
-
- Устав
- Положение о ПО
- Положение о комиссиях
- ПРОГРАММА основных направлений деятельности Белорусского профессионального союза работников образования и науки на 2020-2025 годы
- Оздоровление
- План на 2023 год
- Члены профсоюза, их права и обязанности
- Работники аппарата Могилевской областной организации белорусского профессионального союза работников образования и науки
- Список членов профсоюзного комитета
-
- Программно-планирующая документация воспитания (выдержки из Кодекса об образовании)
- Методические рекомендации «Контрольно-аналитическая деятельность как условие повышения эффективности воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении»
- Требования к документации, регламентирующей организацию воспитательного процесса в учреждении общего среднего образования
- Методические рекомендации «Организация эффективного взаимодействия учреждения общего среднего образования с семьей»
- Профориентационная игра для учащихся 5-6 классов «Найди себя»
- Профориентационная игра для учащихся 6-7 классов «Турнир знатоков профессий»
- «Что такое уметь»
- Маркеры суицидального поведения обучающихся
- Приложение 1
- Приложение 2
- ПРИЛОЖЕНИЕ 3
-
- Режим работы
- Контакты
- Личный прием граждан
- "Прямая телефонная линия"
- "Горячая линия"
- Вышестоящий государственный орган
- Порядок обжалования принятого решения
- Перечень административных процедур
- Предварительное консультирование
- Ближайшее банковское отделение
- Права и обязанности
- Порядок рассмотрения обращений
- Структура школы
- В Новобыховской средней школе книга замечаний и предложений отсутствует
-
- Режим дня школьника
- 1 класс адаптация школьника
- ДЛЯ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ 1 КЛАССА Роль семейных ценностей в воспитании ребенка
- Для законных представителей обучающихся 2 класса "Как родители могут помочь ребенку учиться"
- Для законных представителей обучающихся 2 класса "Главные правила здорового образа жизни"
- Для законных представителей обучающихся 3 классов "Значение школьной отметки в жизни ребенка"
- Для законных представителей обучающихся 3 классов "Психологические и физиологические особенности третьеклассников"
- Для законных представителей обучающихся 3 класса "Здоровая семья - здоровый ребенок"
- Для законных представителей обучающихся 5 класса "Адаптация ребенка в новом коллективе"
- Для законных представителей обучающихся 5 класса "Ребенок среди сверстников"
- Для законных представителей обучающихся 5 класса "Ваш ребенок вырос"
- Для законных представителей обучающихся 6 класса "Среда как персональная микросреда жизни и развития ребенка"
- Для законных представителей обучающихся 6 класса "Профилактика проблемного поведения ребенка"
- Для законных представителей обучающихся 7 класса "Психологические и физиологические особенности семиклассников"
- Для законных представителей обучающихся 7 класса "Профилактика правонарушений подростков"
- Для законных представителей обучающихся 7 класса "Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста"
- Возрастные особенности учащихся 4-х классов
- Для представителей обучающихся 4 класса "Как научить своего ребенка жить в мире людей"
- Для законных представителей обучающихся 8 класса "Жизненные цели подростков"
- Для законных представителей обучающихся 8 класса "Как уберечь подростка от насилия"
- Для законных представителей обучающихся 9 класса "Портрет современного подростка"
- Для законных представителей обучающихся 9 класса "Агрессия, ее причины и последствия"
- Для законных представителей обучающихся 10 класса "Факторы риска для здоровья современной молодежи"
- Для законных представителей обучающихся 10 класса "Первая любовь в жизни вашего ребенка"
- для законных представителей обучающихся 11 класса "Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении"
- Для законных представителей обучающихся 11 класса "Как уберечь ребенка от зависимостей?"
- Для законных представителей 1 класса
- ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО «О РЕАЛИЗАЦИИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ПРОЕКТА „РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ“»
- ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПРОЕКТА «РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
-
- Проект программы непрерывного воспитания на 2021-2025 г.г.
- План идеологической работы
- Рекомендации по проведению проекта "Школа активного гражданина" для обучающихся 5-7 классов
- «#Мая_Зямля_Прыдняпроўе»
- О неотложных мерах по противодействию незаконному обороту наркотиков. Декрет № 6 от 28 декабря 2014 г.
-
- Безопасное поведение зимой
- ГАИ предупреждает!
- ОСВОД
- МЧС предупреждает!
- Осторожно! Электричество
- Безопасность в сети
- Как не стать жертвой при осуществлении финансовых операций в сети Интернет
- Правила безопасности, если разбился ртутный градусник
- Правила поведения на льду в рамках ЕДБ
- Молодежь против наркотиков
- Акция "Молодежь за безопасность"
- Изменения для велосипедистов
- Правила безопасности при эксплуатации печного отопления
- Отдел охраны правопорядка и профилактики милиции общественной безопасности ОВД быховского райисполкома
- Об обеспечении безопасности в паводковый период
-
- Ответственность за изготовление и распространение порнографических материалов
- Ответственность за преступления
- Документы, регламентирующие деятельность по предотвращению преступлений
- Методические рекомендации по профилактике преступлений в сфере половой неприкосновенности несовершеннолетних
- Профилактика жестокого обращения с детьми
- Рекомендации для родителей по профилактике насильственных действий в отношении несовершеннолетних
- Региональные карты оказания помощи несовершеннолетним, потерпевшим от сексуального насилия, торговли людьми и связанных с ней преступлений
- Алгоритм действий пострадавшего от насилия в семье
- Оказание помощи пострадавшим от насилия в семье
-
- Нормативные правовые документы, регламентирующие деятельность попечительского совета
- ПОЛОЖЕНИЕ о попечительском совете государственного учреждения образования «Новобыховская средняя школа»
- Спонсорский счет
- Состав попечительского совета
- План работы попечительского совета
- Отчет о расходовании средств
- "ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 29 апреля 2020 г. № 60"
- Протоколы
Сезонная опасность - тонкий лёд
Сезонная опасность – тонкий лед
С наступлением морозов водоемы покрываются льдом.
И практически сразу на него бесстрашно начинают «выдвигаться» любители зимней рыбалки. Остановить фанатов нельзя ничем – как говорится, охота пуще неволи. Какие нужны факты и примеры, чтобы до народа дошло, что это опасно? Как нужно объяснять людям, что нельзя так глупо рисковать своей жизнью? Как объяснять детям, что тонкий лед коварен, если, возвращаясь из школы, они видят на озере, едва затянувшемся тонкой пленкой льда, «дядечек» с удочками в руках? К сожалению, вопросы риторические. А пока мы имеем то, что имеем – небогатый улов рыбы, и весьма внушительный список тех, кого не выпустила из своего плена ледяная вода.
Взрослые, выходя на тонкий лед, знают об опасности, но, тем не менее, вопреки здравому смыслу делают шаг на стеклянную поверхность ледяного покрова и… сами несут ответственность за свое безрассудство. А вот детьми движет совсем иное – любопытство, отсутствие мало-мальского жизненного опыта, желание «рискнуть» или обычная детская беспечность. Все эти составляющие ведут к трагедии.
Хотелось бы дать несколько советов тем, кто каждую зиму отправляется за «уловом». В целях безопасности лунки необходимо сверлить на расстоянии не менее 5–6 метров друг от друга, чтобы не допускать больших нагрузок на лед. Для усиления опоры рядом с лункой надо класть принесенную доску. Нельзя собираться большими группами вокруг удачной лунки. Каждому рыболову необходимо иметь с собой шнур длиной 12–15 метров, на одном конце которого крепится груз, а на другом – петля.
Следует помнить, что тонкий лед находится у берегов водоемов, в районе перекатов и стремнин, местах слияния рек, на изгибах, излучинах, около вмерзших предметов, в местах слива в водоемы теплых вод и канализационных стоков.
Во всех случаях, прежде чем сойти с берега на лед, необходимо внимательно осмотреться, наметить маршрут движения, выбирая безопасные места. Возьмите с собой крепкую длинную палку. На лед можно выходить, если он имеет зеленоватый или синеватый оттенок, а толщина его не менее 7 сантиметров. Желтый или матовый лед ненадежен. Если есть проложенная тропа, лучше идти по ней. Будьте осторожны на крутом и скользком берегу, чтобы не скатиться на лед, который может быть тонким и проломиться.
Категорически запрещается испытывать прочность льда ударом ноги по льду. Это надо делать с помощью палки или пешни (тяжелый лом на деревянной рукоятке для пробивания льда). При движении по замерзшему водоему палкой или пешней следует ударить по льду впереди себя и по обе стороны от себя несколько раз в одно и то же место. Если на месте ударов вода не показалась, значит лед надежен. Если же с первого удара лед пробивается и на нем появляется вода, нужно немедленно остановиться и повернуть обратно. Двигаться следует по своим же следам, но, не торопясь, стараясь идти, не отрывая ступни ото льда (скользящим шагом). При движении обратно продолжать проверять лед палкой или пешней.
Ни в коем случае не разрешается переходить водоем в одиночку, так как в этом случае провалившемуся под лед помощи ожидать не от кого. При движении по льду группой следует идти друг за другом на расстоянии 5-6 метров, внимательно следя за идущим впереди, чтобы вовремя оказать ему помощь. Пересекая замерзший водоем на лыжах, необходимо принять меры предосторожности, в частности, рекомендуется расстегнуть крепления, чтобы можно было быстро от них освободиться, петли на лыжных палках на руки не наматывать.
Дополнительную опасность представляет проламывание льда для человека, который несет тяжелый груз. Выходя на лед, нужно ослабить лямки рюкзака и быть готовым к его быстрому сбрасыванию в случае внезапного проламывания льда. Нежелательно ходить по льду в темное время суток. Необходимо соблюдать особую осторожность на льду, если наступает оттепель. Там, где еще несколько дней назад можно было выходить на лед, в дни оттепели это может быть очень ОПАСНО.
Особую бдительность должны проявить родители, особенно, если рядом с домом есть водоем. Не допускайте, чтобы дети находились без присмотра вблизи рек, прудов, карьеров. Не разрешайте им кататься на санках, лыжах, коньках по замерзшим водоемам.
Правила оказания помощи провалившемуся под лед:
- сообщите пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силу, надежду, уверенность;
- приближайтесь к пострадавшему только лежа, чтобы не провалиться самому;
- в качестве спасательных средств используйте доски, шесты, щиты, веревки, лыжи, связанную одежду, ремни и т.д.;
- осторожно вытягивайте пострадавшего к берегу в ту сторону, с которой он пришел;
- действовать нужно быстро, решительно, поскольку пострадавший теряет силы, замерзает и может погрузиться под лед;
- после извлечения пострадавшего из воды его необходимо немедленно отвести в теплое помещение и до прихода врача оказать первую помощь: успокоить, освободить от мокрой одежды, растереть, переодеть в сухое белье, напоить любым горячим напитком.
В случае, когда по близости нет теплого помещения необходимо:
- раздеться и хорошо выжать одежду так, как переход в мокрой одежде более опасен;
- развести костер (если есть возможность) соблюдая правила пожарной безопасности или согреться движением;
-согреться горячим питьём (чай, кофе, при наличии), но не алкоголем;
- растереться руками, сухой тканью, но не снегом.
Правила поведения провалившегося в полынью:
- не теряйтесь, не поддавайтесь панике;
- зовите на помощь;
- попытайтесь освободиться от верхней одежды, обуви, сбросьте тяжелые вещи;
- обопритесь локтями об лед и, приведя тело в горизонтальное положение, постарайтесь забросить на лед ногу, которая ближе всего к его кромке, поворотом корпуса вытащите вторую ногу и быстро выкатывайтесь на лед;
- без резких движений отползайте как можно дальше от опасного места в том направлении, откуда пришли.
Время безопасного пребывания человека в воде:
при температуре воды 24 °С составляет 7-9 часов;
при температуре воды 5-15 °С – от 3,5 до 4,5 часов;
температура воды 2-3 °С оказывается смертельной для человека через 10-15 мин;
при температуре воды минус 2 °С смерть может наступить через
5-8 мин.
Старший инспектор сектора пропаганды
и взаимодействия с общественностью Быховского РОЧС Владимир Самойленко
Телефон: +3752231-73-263
Email: novyybykhov@byobr.by