Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Дата: 23 августа 2021 в 19:26

Приложение 3

УСЛОВИЯ

проведения VIII республиканского конкурса

на лучший проект по организации шестого школьного дня

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Республиканский конкурс на лучший проект по организации шестого школьного дня (далее – конкурс) проводится в учреждениях общего среднего и дополнительного образования детей и молодежи в соответствии с Программой непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2021-2025 гг.

2. Целью конкурса является совершенствование работы учреждений общего среднего и дополнительного образования детей и молодежи по организации шестого школьного дня.

3. Задачами конкурса являются:

повышение воспитательного потенциала шестого школьного дня, учебных и факультативных занятий, дополнительного образования детей и молодежи;

обновление содержания воспитания, оптимизация форм и методов воспитания с учетом новейших научных достижений в области воспитания и лучшего опыта воспитательной работы в учреждениях образования;

выявление и пропаганда лучшего опыта работы педагогических коллективов учреждений общего среднего и дополнительного образования детей и молодежи по организации шестого школьного дня;

информационно-методическое обеспечение шестого школьного дня как средство совершенствования профессиональной компетентности педагогических работников учреждений общего среднего и дополнительного образования детей и молодежи.

УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

4. В конкурсе принимают участие творческие коллективы, созданные на базе учреждений общего среднего, дополнительного образования детей и молодежи, включающие учащихся, педагогов, законных представителей, членов детских и молодежных общественных объединений, органов ученического самоуправления, объединений по интересам, волонтерских отрядов, молодежных клубов и др.

Не рекомендуется повторное участие в конкурсе одних и тех же учреждений образования.

СОДЕРЖАНИЕ КОНКУРСА

5. Конкурс проводится по трем номинациям:

5.1. номинация «В год народного единства идём дорогами добра» представляется примерными тематическими проектами:

«Наказу героев верны»;

«Никогда не забыть»;

«Нам нести Знамя Победы» и др.

Данная тематика проектов направлена на формирование гражданственности и патриотизма, национального самосознания на примерах боевых и трудовых подвигов белорусского народа; на привлечение учащихся к поисковой и исследовательской работе по изучению истории своего региона, страны; изучение и популяризацию региональных памятников, в том числе посвященных Великой Отечественной войне; увековечение героев современной Беларуси, защитников Отечества и героев Великой Отечественной войны в рамках республиканской патриотической акции «Их подвит в памяти потомков сохраним»;

«Мои земляки в истории нашей страны»;

«Ими гордится родная страна»;

«Мы верим твердо в героев спорта»;

«Медийные личности Беларуси XXI века» и др.

Тематика предлагаемых проектов направлена на идеологическое, гражданское и патриотическое, духовно-нравственное воспитание, формирование у учащихся потребности в сохранении национального культурного достояния, популяризации традиций белорусского народа в Год народного единства, наследия и исторической памяти народа, способствующей обновлению содержания, форм и методов организации воспитательного процесса в шестой школьный день с учетом новейших научных достижений в области воспитания и лучшего опыта воспитательной работы в учреждениях образования;

5.2. номинация «Шестой день всегда в тренде!» представляется примерными тематическими проектами:

«Стиль жизни – здоровье!»;

«Спорт – ритм жизни! Будь в форме!» и др.

Предлагаемая тематика проектов направлена на формирование у учащихся ответственного и безопасного поведения, пропаганду ценностей здорового образа жизни в шестой школьный день, привлечение к занятиям физкультурой и спортом, туризмом и краеведением, включение учащихся в различные виды творческой, социально значимой деятельности, на обучение навыкам и умениям правильного поведения в экстремальных ситуациях и практической отработки полученных знаний;

«Зеленые стартапы выходного дня»;

«К природе с любовью» и др.

Данная тематика проектов направлена на формирование у учащихся экологического мировоззрения, социальной активности в решении вопросов охраны окружающей среды, экологически грамотного поведения, ценностей устойчивого развития, осознания учащимися необходимости ответственного отношения к природе, вовлеченности в природоохранную деятельность;

5.3. номинация «Шестой день – территория идей» представляется примерными проектами, включающими в себя разнообразные творческие идеи и подходы к организации шестого школьного дня:

«Лучший медиаресурс шестого дня»

«#MediaSkills- 6 день» и др.

Данная тематика проектов направлена на развитие медиакультуры в среде молодежи, сохранение и приумножение культурных, духовно-просветительских ценностей в современном информационном пространстве, включающие в себя эффективные модели формирования информационной культуры и знания об основах информационной безопасности; сформированности у учащихся умений применять передовые достижения в области информационных технологий, средств информатизации, создавать информационный продукт.

«Профессии шестого дня – профессии от «А» до «Я»;

«Профессии моей семьи, моего родного края» и др.

В данных проектах необходимо представить профориентационно-образовательные материалы по формированию у учащихся мотивации к трудовой деятельности, развитию трудолюбия, бережливости, ответственности, самостоятельности, предприимчивости, потребности в созидательном труде, готовности и стремления к осознанному профессиональному выбору; сформированности представления о рынке труда, востребованности и перспективах профессий, качествах современного профессионала и его ключевых квалификациях, повышению эффективности трудового воспитания и организации временной трудовой занятости учащихся, внедрению новых технологий профориентационной работы;

6. Требования к содержанию проекта:

актуальная социальная и практическая значимость проекта, привлекающая внимание к заявленной теме, аргументированно и доходчиво ее раскрывающую;

фактическая информация должна быть достаточна, факты достоверны, идеи оригинальны, полностью описаны и раскрыты;

эстетический компонент оформления проекта и целостность его представления.

Проектная работа должна:

носить авторский характер;

основываться на действующих нормативных правовых актах, современных научных материалах по избранной тематике;

отвечать требованиям положения республиканского конкурса на лучший проект по организации шестого школьного дня и четкого изложения материала, доказательности и достоверности используемых фактов;

отражать умение пользоваться рациональными приемами поиска, отбора, обработки и систематизации информации;

содержать примеры эффективного опыта воспитательной работы в учреждениях образования;

соответствовать правилам оформления работы (четкая структура, логичность содержания, правильное оформление библиографических ссылок, списка используемых источников, аккуратность выполненной работы).

7. Материалы проектов номинаций могут быть действующими или практически реализованными, носить информационный, познавательный, пропагандистский, агитационный, игровой, занимательно-развлекательный характер.

8. Объем конкурсных материалов не должен превышать 30 страниц (объем проекта – не более 15 страниц; объем приложения – не более 15 страниц).

9. От каждой области и г. Минска может быть представлено не более одного проекта в каждой номинации.

10. Конкурсные материалы включают: титульный лист; содержание с перечнем структурных элементов проектной работы; введение; основную часть, состоящую из глав, разделов, подразделов, пунктов и подпунктов; заключение; список использованных источников; приложения (при необходимости).

Список использованных источников помещается после заключения и содержит перечень источников информации, на которые в проектной работе приводятся ссылки.

Приложения нумеруются заглавными буквами русского алфавита и могут иметь соответствующие названия. Все материалы, помещаемые в приложения, должны быть так или иначе описаны в тексте основной части конкурсных материалов, чтобы можно было понять, приложением к чему является данный фрагмент, какие задачи решались на его основе и с его помощью. На каждое из приложений должна быть дана соответствующая ссылка в тексте основной части конкурсной работы.

Конкурсная работа может быть выполнена на русском или белорусском языках.

11. Конкурсная работа должна быть оформлена в твердый переплет (сброшюрована).

12. Оформление. Печатается с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210×297 мм). Набор текста конкурсной работы осуществляется с использованием текстового редактора: необходимо использовать шрифт Times New Roman, размер шрифта – 14 пунктов; количество знаков в строке должно составлять 60–70 с учетом пробелов; межстрочный интервал – 18 пунктов (не отождествлять с полуторным или двойным интервалом. Межстрочный интервал в 18 пунктов устанавливается с использованием меню «формат» + подменю «абзац» + вкладка в меню «абзац» «отступы и интервалы» + в поле «межстрочный» устанавливается значение «точно», а в поле «значение» – «18 пт»); количество текстовых строк на странице – 39–40; текст печатается с абзацным отступом 1,25 см (12,5 мм); размеры полей: верхнего и нижнего – 20 мм, левого – 30 мм, правого – 10 мм.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

13. Конкурс проводится в три этапа: на районном, областном (Минском городском) и республиканском уровнях.

14. Первый этап конкурса (районный) проводится до 12 сентября 2021 года, второй (областной, (Минский городской) проводится до 30 сентября 2021 года.

15. Для проведения областного (Минского городского) этапа конкурса главными управлениями образования (по образованию) облисполкомов, комитетом по образованию Мингорисполкома создаются конкурсные комиссии, которые анализируют материалы, представленные на конкурс, и формируют предложения по составу участников на республиканском уровне. Материалы, признанные лучшими на региональном уровне, направляются в адрес Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования» (далее – Академия последипломного образования). Республиканская конкурсная комиссия анализирует и дает экспертную оценку представленным материалам.

16. Заключительный этап конкурса проводится в период осенних каникул 2021/2022 учебного года на базе учреждения образования «Национальный центр художественного творчества детей и молодежи». В заключительном этапе конкурса в защите проектов по организации шестого школьного дня принимают участие творческие коллективы – победители областных, (Минского городского) этапов конкурса (приложение 2).

17. Для участия в заключительном этапе конкурса до 30 сентября 2021 года по адресу: 220040, г. Минск, улица Некрасова, 20, Академия последипломного образования, управление социальной и воспитательной работы, каб.402 (контактный телефон: 354 78 53; е-mail: usvr@academy.edu.by необходимо представить:

анкету-заявку на участие в заключительном этапе конкурса согласно приложению 1;

конкурсную работу.

18. К участию в заключительном этапе конкурса не допускаются работы, не соответствующие требованиям номинаций, работы, представленные без заявок в соответствии с приложением 1, а также работы, представленные позднее указанных сроков. Также не допускаются материалы, которые были ранее опубликованы в сети Интернет (проектная работа может проверяться системой «Антиплагиат»).

19. Конкурсные работы, принявшие участие в заключительном этапе конкурса, авторам не возвращаются, лучшие материалы после проведения заключительного этапа республиканского конкурса размещаются на сайте Академии последипломного образования.

20. При оценке конкурсных работ учитывается: воспитательная и социальная значимость проекта; соответствие содержания работы цели и задачам проекта; целостность, системность, логичность материала; актуальность, креативность, инновационность проекта; использование эффективных методик в реализации проекта; результативность, практическая значимость проекта; качество оформления материала.

НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

21. Итоги на заключительном этапе конкурса подводит жюри, состав которого согласуется с Министерством образования Республики Беларусь.

22. Жюри:

22.1. разрабатывает критерии и конкурсные оценки работ.

22.2. определяет победителей, занявших I, II, III призовые места в каждой номинации, а также гран-при конкурса и представляет активных участников в организационный комитет для утверждения и награждения.

23. Организационный комитет информирует о результатах конкурса, награждает победителей и активных участников:

23.1. участники заключительного этапа конкурса награждаются дипломами участников конкурса;

23.2. участники конкурса, занявшие I призовое место в каждой из трех номинаций, награждаются дипломом Министерства образования I степени;

23.3. участники конкурса, занявшие II призовое место в каждой из трех номинаций, награждаются дипломом Министерства образования II степени;

23.4. участники конкурса, занявшие III призовое место в каждой из трех номинаций, награждаются дипломом Министерства образования III степени;

23.5. победители конкурса могут награждаться грамотами, почетными грамотами Министерства образования и ценными подарками в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Приложение А

к условиям проведения заключительного этапа республиканского конкурса на лучший проект по организации шестого школьного дня

АНКЕТА-ЗАЯВКА

на участие в заключительном этапе VIII республиканского конкурса на лучший проект по организации шестого школьного дня

Полное название учреждения образования с обязательным указанием области

Почтовый адрес учреждения образования, контактный телефон, факс, е-mail

Руководитель учреждения образования (ФИО полностью)

Наименование номинации

Название проектной работы

Ссылка для скачивания электронного варианта конкурсной работы

Стадии проекта:

  • реализованный;
  • действующий.

Аннотация проектной работы:

цель

задачи

целевые группы

период осуществления

результаты

краткое содержание

Руководитель(и) проекта (ФИО, должность полностью, контактные телефоны: мобильный) или

Автор(ы) проекта (ФИО, должность полностью, контактные телефоны: мобильный).

Что необходимо для презентации проекта на заключительном этапе республиканского конкурса?

  • мультимедийный проектор и компьютер;
  • микрофон (указать точное количество);
  • стенд/стол;
  • иное оборудование.

Предполагаемое количество участников группы поддержки (не более 5 человек, с обязательной их доставкой к месту проведения конкурса и обратно в день защиты проектной работы)

Руководитель учреждения

образования                                                        Подпись           ФИО

 

Приложение Б

Рекомендации по защите проектной работы в условиях проведения заключительного этапа республиканского конкурса на лучший проект по организации шестого школьного дня

Защита проекта – это публичное представление своей работы в заключительном этапе республиканского конкурса на лучший проект по организации шестого школьного дня с целью выявления творческих способностей участников, умения защитить идею представленного проекта.

У учащихся, участвующих в защите проектной работы, развиваются навыки публичного выступления, формируются такие значимые личностные качества как инициативность, гражданственность, креативность, доброжелательность, уверенность в себе и др.

Публичная защита проекта проводится самим автором или представителями творческой группы.

Представление (защита) проводится в устной форме с демонстрацией фрагментов проекта или его короткой демонстрационной версией с целью конкретизации информации, привлечения внимания жюри к значимым аспектам содержания проекта.

Процедура представления проекта включает в себя защиту его идеи, представление актуальности, инновационности, а также практико-ориентированный подход в организации шестого школьного дня.

Участники в отведенное время представляют свой проект, используя мультимедийную презентацию, продукты проектной деятельности (видеоролики, технические устройства, приспособления, демонстрационные установки, инновационные предложения, программные продукты).

Время защиты – не более 8-10 минут. Соблюдение регламента – обязательно для всех участников.

Требования к сопроводительной презентации

Презентация может сопровождать выступление, дополняя и иллюстрируя основные идеи проекта. Содержание текста на слайдах должно быть минимальным. Шрифт должен быть легко читаемым. Общее цветовое решение и дизайн слайдов выбираются в соответствии с тематикой проекта.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.