Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Правила внутреннего распорядка учащихся

Дата: 26 апреля 2016 в 20:32, Обновлено 26 апреля 2016 в 20:34

                                                                                                        УТВЕРЖДЕНЫ

                                                                                                          приказом директора

ГУО «Новобыховский УПК д/с-СШ»

                                                                                                           от 01.09.2015 № 123

 

 

 

ПРАВИЛА

ВНУТРЕННЕГО  РАСПОРЯДКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

 ГУО «Новобыховский УПК  д/с-СШ»

 

1. Общие положения

1.1. Правила внутреннего  распорядка для учащихся государственного учреждения образования  "Новобыховский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа" (далее - Правила) устанавливают нормы поведения учащихся в здании и на территории образовательного учреждения с целью создания обстановки, способствующей успешной учебе каждого учащегося, воспитания уважения к личности учащегося и его правам, развития культуры поведения и навыков общения среди учащихся, поддержания в школе порядка, основанного на сознательной дисциплине и демократических принципах организации образовательного процесса.

1.2. Настоящий документ разработан в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Кодексом РБ об образовании, Конвенцией о правах ребенка.

1.3. Согласно этим Правилам учащиеся имеют одинаковые права, обязанности и ответственность при нахождении в образовательном учреждении.

1.4. Настоящие Правила являются обязательными для всех учащихся учебно-педагогического комплекса.

2. Режим работы

2.1. В ГУО «Новобыховский УПК д/с-СШ» учебные занятия начинаются в 09.00, внеурочные занятия, физкультурно-оздоровительные  и спортивно-массовые организовываются до 21.00. Нахождение учащихся позднее 21.00 часов в учебно-педагогическом комплексе и на пришкольной территории запрещается, если это не связано с образовательным процессом или проведением вечерних спортивных секций.  

2.2. Выходной день - воскресенье и праздничные дни. Нахождение учащихся в воскресенье и в праздничные дни в учебно-педагогическом комплексе запрещается, если это не связано с образовательным процессом.

2.3. На каникулах УПК работает в обычном режиме. Учащиеся на каникулах приходят в учебно-педагогический комплекс только в те дни, на которые запланированы мероприятия и только при наличии с ними учителя или классного руководителя.

3. Распорядок учебного процесса в школе:

Начало учебного года- 1 сентября.

Окончание учебного года - 31 мая.

Общая продолжительность каникул на протяжении учебного года должна быть не менее тридцати календарных дней, для учащихся I и II классов - не менее тридцати календарных дней.

Дополнительные каникулы не менее 7 календарных дней для 1-2 классов: вторая неделя февраля. Продолжительность летних каникул должна быть не менее 12 календарных недель, а для учащихся IX классов, которые продолжают обучение на  III ступени общего среднего образования - не менее 10 календарных недель. Начало и окончание четвертей, каникул устанавливается Министерством образования РБ.

3.1. Занятия проводятся в одну смену.

Образовательный процесс при обучении и воспитании на I, II и III ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день недели для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий, организации трудового обучения, профессиональной ориентации.

3.2. Учебные занятия проводятся по расписанию в соответствии с учебными планами и программами, утвержденными в установленном порядке. Учебное расписание составляется на учебный год с корректировкой на учебную четверть.

3.3. Расписание занятий составляется заместителем директора по учебной работе, утверждается директором УПК и доводится до сведения учащихся в первый день занятий.

3.4. Продолжительность всех видов аудиторных (классных) занятий определяется академическим часом. Продолжительность академического часа (урока) - 45 минут. Количество уроков, занятий регулируется расписанием учебных занятий.

3.5. Продолжительность перерывов между учебными занятиями - не менее 10 минут.

3.6. Учащиеся, с учетом мнения их законных представителей исходя из склонностей, желаний и состояния здоровья могут изучать отдельные учебные предметы на повышенном уровне на факультативных занятиях в пределах количества учебных часов на проведение факультативных занятий, установленного типовым учебным планом учреждения общего среднего образования соответствующего вида.

4. Основные права обучающихся

Обучающиеся  имеют право на:

4.1. бесплатное общее образование в соответствии с государственными общеобразовательными стандартами, образовательными программами;

4.2. перевод в другое учреждение образования, реализующее образовательные программы в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь;

4.3. обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;

4.4. создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

4.5. охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

4.6. бесплатное психолого-медико-педагогическое обследование в государственных центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

4.7. пользование учебниками и учебными пособиями;

4.8. отдых или подготовку к очередному уроку на переменах между уроками, каникулы;

4.9. получение дополнительных (в том числе платных) услуг в сфере образования;

4.10. дополнительную помощь со стороны учителей в приобретении знаний в случае затруднения в освоении учебного предмета при серьезном отношении к учебе.

4.10. информацию о показателях оценок знаний по всем предметам.

4.11. объективную и немедленную оценку своих знаний.

4.12. бесплатное пользование библиотекой, учебной, научной и культурно-спортивной базой учреждения образования;

4.13. получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов учреждения образования;

4.14. поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;

4.15. участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, соревнованиях, фестивалях, конференциях, семинарах и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности;

4.16. сохранение места в случае болезни или прохождения санаторно-курортного лечения.

4.17. обучение на уроках физической культуры и здоровья в соответствии с уровнем физического развития, группой здоровья и медицинской группой.

4.18. участие в молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству.

4.19. освобождение от выпускных экзаменов по болезни (на основании заключения медицинской комиссии).

4.20. учебу в морально-благополучной и доброжелательной атмосфере.

4.21. защиту личной жизни, охрану жизни и здоровья в стенах школы, на прилегающей территории, при проведении массовых школьных мероприятий за пределами образовательного учреждения.

4.22. добровольное участие в трудовой деятельности, не предусмотренной образовательными программами.

4.23. свободное выражение своих взглядов, убеждений, мнений и отстаивание их любыми законными средствами.

4.24. справедливое, уважительное и гуманное отношение к себе со стороны учащихся и работников УПК, на уважение своего человеческого достоинства и на защиту от всех форм психологического и физического насилия, причиняющего ему боль, страдания.

4.25. неприкосновенность личных вещей. У учащегося никто не имеет права забрать его личные вещи, если эти вещи не запрещается приносить в учреждение образования или эксплуатация их не противоречит установленным в УПК правилам.

4.26. получение горячего питания в столовой.

4.27. создание органов самоуправления учащихся согласно Положению о самоуправлении в УПК.

4.28. избирать и быть избранным в органы ученического самоуправления, Совет школы.

4.29. быть выслушанным учителем, классным руководителем, администрацией учебно-педагогического комплекса.

4.30. защиту своих прав и свобод путем обращения лично или через законных представителей к администрации учебно-педагогического комплекса, в Совет школы, или, в случае несогласия с принятыми решениями, в уполномоченные государственные органы.

5. Основные обязанности учащихся

Обучающиеся обязаны:

5.1. добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;

5.2. заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

5.3. выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся:

5.3.1. Устные, письменные распоряжения, приказы, решения:

5.3.1.1. Классного руководителя;

5.3.1.2. Учителя-предметника;

5.3.1.3. Дежурного учителя;

5.3.1.4. Администрации школы;

5.3.1.5. Органа классного самоуправления;

5.3.1.6. Органа общешкольного самоуправления;

5.3.1.7. Педагогического совета;

5.3.1.8 Совета школы.

5.4. Выполнять Правила внутреннего  распорядка для учащихся, и в том числе:

5.4.1. Требования, предъявляемые к внешнему виду учащихся (Приложение);

5.4.2. Правила культуры поведения учащихся в УПК (Приложение);

5.4.3. Правила пользования электронными средствами обучения учащимися (Приложение);

5.4.4. Правила посещения учащимися столовой (Приложение);

5.4.5. Положение об организации и проведении дежурств в школе (Приложение),

5.4.7. Знать и стремиться выполнять в полном объеме Моральный кодекс учащегося (Приложение).

5.5. уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

5.6. бережно относиться к имуществу учебно-педагогического комплекса.

5.7. посещать школу в предназначенные для этого дни и время, не пропускать занятия и не опаздывать на них без уважительных причин.

5.8. добросовестно учиться, качественно и в полном объеме выполнять классные и домашние задания; овладевать основами наук и навыками самообразования. Рассматривать учебу как главный смысл своего пребывания в учреждении образования.

5.9. подавать дневник по первому требованию педагога.

5.10. оказывать посильную помощь в уборке помещений, территории,  во время дежурства по классу, по школе; при проведении классных и общешкольных субботников, в подготовке УПК к новому учебному году, участвовать в общественно полезном труде.

5.11. сдавать на вахту, дежурному администратору чужие вещи, найденные в УПК  или на пришкольной территории.

5.12. уважать честь и достоинство других учащихся и работников учебно-педагогического комплекса.

5.13. не совершать в образовательном учреждении, в местах проведения внеклассных и внешкольных мероприятий и в других местах в отношении других учащихся, работников и посетителей УПК правонарушения согласно Гражданскому, Административному и Уголовному кодексам Республики Беларусь.

5.14. немедленно сообщать классному руководителю, дежурному учителю и посещать УЗ «Новобыховская СУБ» в случае получения на уроках, занятиях или при проведении мероприятий хоть незначительной микротравмы, травмы или ухудшения общего состояния своего здоровья.

5.15. заблаговременно сообщать классному руководителю о планируемом посещении лечебного заведения.

5.16. сообщать классному руководителю (накануне или с утра) о факте и причине своего отсутствия на уроках.

5.17. сообщать классному руководителю, своим родителям, директору учебно-педагогического комплекса о каждой ситуации, не позволяющей нормально учиться, а также угрожающей психическому и физическому состоянию учащегося.

6. Порядок посещения школы учащимися

6.1. Приход учащихся в школу:

6.1.1. Вход в школу открыт с 7.30 часов.

6.1.2. Учащиеся приходят в школу минимум за 15 минут до начала занятий.

6.1.3. Учащиеся должны приходить на занятия здоровыми. Запрещается учащимся приходить на занятия с инфекционными заболеваниями.

6.1.4. При входе в здание учащиеся обязаны вытереть ноги.

6.1.5. Учащиеся обязаны сдать в гардероб верхнюю одежду, соблюдать деловой стиль одежды.

6.1.6. Запрещается трогать чужие вещи, перевешивать их, причинять им ущерб; кража вещей из гардероба является уголовно наказуемым деянием.

6.1.7. Учитывая массовое (коллективное) пользование гардеробом, УПК не несет ответственности за сохранность вещей, в связи с чем  учащимся не рекомендуется:

6.1.7.1. Надевать в школу дорогую одежду и обувь;

6.1.7.2. Оставлять в рукавах, карманах верхней одежды и в пакетах: шапки, кепки шарфы, варежки, ключи от дома, деньги, проездные документы, мобильные телефоны и другие ценности.

6.1.8. Оставленные и забытые кем-либо в гардеробе вещи учащиеся обязаны передать вахтеру, дежурному учителю.

6.1.9. Опоздавшие учащиеся регистрируются дежурным учителем.

6.2. Внешний вид учащихся.

Учащиеся при нахождении в учебно-педагогическом комплексе обязаны выполнять "Требования, предъявляемые к внешнему виду учащихся в школе". (Приложение)

6.3. Культура поведения учащихся в УПК.

Учащиеся при нахождении в учебно-педагогическом комплексе обязаны выполнять "Правила культуры поведения для учащихся при нахождении их в  УПК". (Приложение)

6.4. Порядок посещения учащимися учебных занятий.

6.4.1. Все учебные занятия проводятся по расписанию и являются обязательными для посещения всеми учащимися. Учащийся, не явившийся на занятие или опоздавший на него, обязан объяснить классному руководителю причину неявки или опоздания.

6.4.2. Опоздавшие учащиеся допускаются на урок с разрешения дежурного администратора или заместителя директора по учебной работе.

6.4.3. Все учащиеся обязаны быть в учебных помещениях в соответствии с расписанием занятий, не позднее, чем за пять минут до начала занятий. Опаздывать на уроки запрещается.

6.4.4. Учащиеся приходят на урок с выполненным домашним заданием, с необходимыми по расписанию учебниками и тетрадями, а также с необходимыми учебными принадлежностями и материалами. В случае невыполнения домашнего задания по какой-либо причине учащийся до начала урока обязан сообщить об этом учителю.

6.4.5. До начала занятий учащийся обязан:

6.4.5.1. Занять в учебном кабинете, классе место, определенное классным руководителем, учителем;

6.4.5.2. Навести порядок на своем рабочем месте.

6.4.5.3. Приготовить все необходимое к уроку: учебник, тетрадь, письменные принадлежности. На ученическом столе не должно быть ничего лишнего. Перечень необходимых на занятии принадлежностей определяется учителем.

6.4.6. После  звонка на урок учащийся обязан:

6.4.6.1. Отключить плеер и мобильный телефон;

6.4.6.2. Занять своё место за ученическим столом.

6.4.7. При входе учителя в класс учащиеся обязаны встать в знак приветствия и сесть после того, как учитель ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий, кроме уроков информатики, трудового обучения, физической культуры и здоровья.

6.4.8. Во время урока учащиеся должны внимательно слушать объяснения учителя и ответы других учащихся. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других учащихся от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку, посторонними делами. Время урока должно использоваться учащимися только для учебных целей.

6.4.9. При вызове для ответа учащийся должен встать, взять с собой дневник и выйти к доске. Дневник он обязан передать учителю для выставления отметки.

6.4.10. При ответе на вопрос учителя учащийся обязан встать. В некоторых случаях с разрешения учителя возможен ответ учащегося с места, сидя. Учитель определяет для своих уроков правила поведения учащихся на занятиях в соответствии с Уставом учебно-педагогического комплекса.

6.4.11. Учащийся обязан проявлять активность на уроке. Свою готовность к ответу на вопросы, предложенные учителем, учащийся обязан демонстрировать, поднимая руку.

6.4.12. Не допускаются дополнения и исправления ответов других учащихся без разрешения учителя. Запрещается перебивать выступающего учащегося или учителя.

6.4.13. Учащийся имеет право на апелляцию по поводу полученной отметки, если он не согласен с ней. Апелляция подаётся заместителю директора по учебной работе в течение двух дней после объявления отметки.

6.4.14. В случае проведения с учащимся бесед о мерах безопасности учащийся обязан в полном объеме выполнять доведенные до его сведения соответствующие требования мер безопасности при проведении образовательного процесса.

6.4.15. Во время проведения контрольных и самостоятельных работ каждый учащийся обязан выполнять их самостоятельно. Помощь других учащихся (подсказки и списывание) не допускается. Разрешается пользоваться только теми материалами, которые указал учитель. В случае нарушения этих правил учитель имеет право изъять у учащегося работу и оценить только ту часть работы, которая выполнена учащимся самостоятельно.

6.4.16. Во время обсуждения различных вопросов учащийся имеет право отстаивать свои взгляды и убеждения. В этом случае он должен аргументировать свою точку зрения, приводить факты, делать обобщения и выводы. В споре нельзя переходить на личности учащихся, которые не поддерживают данную точку зрения.

6.4.17. Отвечая, учащийся должен стоять у доски лицом к классу или, при ответе с места, лицом к учителю. Отвечая, учащийся должен говорить громко, внятно, не спеша. Учащийся должен писать на доске аккуратно, разборчиво. При ответе с использованием плаката, карты, схемы и т. п. он должен стоять вполоборота к классу, показывая указкой то, что необходимо.

6.4.18. Во время урока учащийся обязан сидеть правильно, обеспечивая правильную осанку, постановку ног, наклон головы.

6.4.19. Во время урока учащиеся обязаны выполнять все указания учителя.

6.4.20. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен поднять руку и попросить разрешения учителя.

6.4.21. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку. Каким-либо другим способом пытаться обратить на себя внимание учителя запрещается.

6.4.22. Учащийся обязан записывать домашние задания в дневник. Запрещается уходить с урока, не записав домашнего задания.

6.4.23. В конце урока по требованию учителя учащийся обязан подать дневник для выставления отметки.

6.4.24. Звонок об окончании урока дается для информирования учителя. Только когда учитель объявит об окончании уроков, учащийся вправе покинуть класс. При выходе учителя или другого взрослого из класса учащиеся встают.

6.4.25. Учащимся запрещается:

6.4.25.1. Мешать ведению урока;

6.4.25.2. Громко разговаривать, кричать, выкрикивать, отвлекаться самому и отвлекать товарищей;

6.4.25.3. Слушать на уроках плеер, пользоваться мобильным телефоном или другим подобным электронным устройством;

6.4.25.4. Употреблять пищу и напитки;

6.4.25.5. Пересаживаться с одного учебного места на другое без разрешения учителя;

6.4.25.6. Заглядывать в учебные классы, в которых идут уроки, занятия, экзамены.

6.4.26. На уроках физической культуры и здоровья учащиеся должны быть в спортивной форме.

6.4.27. Учащиеся, освобожденные от занятий по физической культуре и здоровью, обязаны присутствовать на уроках.

6.4.28. Пропуск уроков не является причиной невыполнения домашних заданий. В случае пропуска занятий, независимо от причин, учащийся обязан в полном объеме выполнить заданные домашние задания по учебным дисциплинам самостоятельно или с помощью других учащихся.

6.4.29. По окончании урока учащиеся наводят порядок на рабочем месте и покидают класс с разрешения учителя.

6.4.30. Учащиеся, пропустившие занятия, обязаны в течение двух дней представить классному руководителю документ установленного образца (справку от врача или записку от родителей (лиц, их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях), подтверждающий уважительную причину отсутствия учащегося на учебных занятиях. Пропускать занятия без уважительных причин не разрешается.

6.4.31. В течение учебного дня учащийся имеет право покинуть УПК по медицинской справке, заявлению родителей (лиц, их заменяющих) только с разрешения классного руководителя.

6.4.32. При отсутствии на занятиях по уважительной причине (семейные обстоятельства, участие в конкурсах, соревнованиях) учащийся должен представить заявление родителей (лиц, их заменяющих) заблаговременно. Пропуск занятия без уважительной причины, опоздания считаются нарушением.

6.4.33. После начала занятий во всех залах, кабинетах и прилегающих к ним помещениях должны соблюдаться тишина и порядок, необходимые для нормального хода уроков. Недопустимо прерывать учебные занятия, входить в учебные кабинеты и выходить из них во время занятий без разрешения учителя.

6.4.34. В учебно-педагогическом комплексе основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования является учебное занятие: урок, наблюдение, экскурсия и иное занятие. Дополнительно проводятся факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, консультации, общественно полезный труд.

- Факультативные занятия - занятия, направленные на повышение у обучающихся интереса к изучаемым учебным предметам, углубление их содержания, активизацию познавательной деятельности, интеллектуальное, духовное и физическое развитие, подготовку к самостоятельному жизненному выбору, началу трудовой деятельности и продолжению образования.

- Стимулирующие занятия - занятия, направленные на развитие творческих способностей одаренных и талантливых учащихся.

- Поддерживающие занятия - занятия, направленные на преодоление трудностей в изучении учебных предметов (отдельных тем учебных программ по учебным предметам) учащимися, получающими общее среднее образование.

- Общественно полезный труд - занятия, направленные на формирование у учащихся трудовых умений и навыков.

 6.4.35. В случае пропуска учебных занятий по болезни учащийся обязан представить классному руководителю медицинскую справку о том, что он по состоянию здоровья может посещать школу.

6.5. Требования, предъявляемые к обеспечению учащихся учебными принадлежностями.

6.5.1. Учащиеся обязаны иметь на соответствующих уроках и по мере необходимости следующие школьные принадлежности: учебники, тетради, дневник, линейку, ластик, фломастеры, краски, альбомы для рисования, готовальню и т. п. Перечень необходимого на каждый урок и в определенные моменты урока определяется учителем.

6.5.2. Учебники соответствующего предмета необходимо приносить на каждый урок.

6.5.3. Запрещается в учебниках делать какие-либо записи, в том числе карандашом, вырывать из них страницы.

6.5.4. Учащиеся обязаны аккуратно и разборчиво записывать в дневник расписание уроков, домашние задания по всем предметам. Расписание уроков в дневнике записывается на неделю вперёд.

6.5.5. Учащимся запрещается раскрашивать и украшать дневники.

6.5.6. Не разрешается стирать записи в дневнике, вырывать из него листы.

6.5.7. Учащиеся обязаны еженедельно сдавать дневник на проверку классному руководителю и ежедневно предоставлять его своим родителям (законным представителям) для контроля над успеваемостью. После каждой учебной недели родители (законные представители) учащегося обязаны ставить свою подпись в дневнике.

6.5.8. Дневник предоставляется учащимся по первому требованию любого педагогического работника школы.

6.5.9. Каждый учащийся должен иметь рабочие тетради по общеобразовательным предметам и тетради для контрольных работ по этим предметам.

6.5.10. Тетради должны иметь обложку, быть аккуратно и разборчиво подписаны.

6.5.11. Учащийся должен выполнять все работы четким разборчивым почерком с наклоном вправо (для правшей).

6.5.12. Не разрешается неправильно написанное в тетрадях стирать ластиком, исправлять корректором. Неправильно написанное должно быть аккуратно зачеркнуто.

6.5.13. Не разрешается вырывать листы в тетрадях.

6.5.14. Не разрешается начинать новую рабочую тетрадь, если не закончена старая.

6.5.15. Линейка, ластик, фломастеры, готовальня и другие принадлежности должны быть в необходимом количестве и исправны.

6.5.16. Запрещается носить учебники, тетради, дневник в полиэтиленовом пакете, так как они в таком случае быстро приходят в негодность.

6.6. Оценка знаний, умений и навыков учащихся.

6.6.1. Учащиеся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования проходят текущую, промежуточную и итоговую аттестацию.

6.6.2. При проведении промежуточной и итоговой аттестации осуществляется оценка поведения учащихся, которая выражается следующими характеристиками: "примерное", "удовлетворительное", "неудовлетворительное". Критерии оценки поведения учащихся определяются Министерством образования Республики Беларусь.

6.6.3. Текущая и промежуточная аттестация учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования проводится на учебных занятиях с выставлением отметок, промежуточная аттестация выражается в выставлении отметок за четверть с учетом результатов текущей аттестации.

6.6.4. Результаты текущей и промежуточной аттестации учащихся, за исключением учащихся I и II классов, оцениваются отметками в баллах по десятибалльной шкале, в том числе отметкой 0 (ноль) баллов, либо отметками "зачтено", "не зачтено", "не аттестован(а)" или делаются записи "освобожден(а)", "не изучал(а)". Положительными являются отметки от 1 (одного) до 10 (десяти) баллов, "зачтено" и записи "освобожден(а)", "не изучал(а)".

6.6.5. Текущая и промежуточная аттестация учащихся I и II классов осуществляется на содержательно-оценочной основе, которая предполагает словесную оценку результатов учебной деятельности учащихся, без выставления отметок.

6.6.6. Порядок проведения текущей и промежуточной аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования определяется Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования.

6.6.7. Итоговая аттестация учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования:

6.6.7.1. Итоговая аттестация проводится по завершении учебного года, обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования.

6.6.7.2. Итоговая аттестация по завершении учебного года выражается в выставлении отметок за год (годовых отметок) с учетом результатов промежуточной аттестации в текущем учебном году.

6.6.7.3. Итоговая аттестация по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования выражается в выставлении итоговых отметок по учебным предметам, по которым проводятся выпускные экзамены, с учетом годовой и экзаменационной отметок.

6.6.7.4. Перечень учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, формы проведения выпускных экзаменов ежегодно до начала учебного года устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь.

6.6.7.5. Учащиеся по медицинским и иным основаниям могут быть освобождены от выпускных экзаменов. Перечень заболеваний, которые являются медицинским основанием для освобождения учащихся от выпускных экзаменов, определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь. Иные основания освобождения учащихся от выпускных экзаменов устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь. В случае освобождения учащихся от выпускных экзаменов итоговая аттестация осуществляется на основании годовых отметок.

6.6.8. К итоговой аттестации допускаются учащиеся, выполнившие учебные планы и учебные программы.

6.6.9. Результаты итоговой аттестации учащихся оцениваются отметками в баллах по десятибалльной шкале, в том числе отметкой 0 (ноль) баллов, либо отметками "зачтено", "не зачтено", "не аттестован(а)" или делаются записи "освобожден(а)", "не изучал(а)". Положительными являются отметки от 1 (одного) до 10 (десяти) баллов, "зачтено" и записи "освобожден(а)", "не изучал(а)".

6.6.10. Порядок проведения итоговой аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования определяется Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования.

Для оценки знаний, умений, навыков используется десятибалльная система отметок.

6.6.11. Отметки выставляются учителем за учебные виды работ, предусмотренные программой прохождения материала, и доводятся до сведения учащегося в тот же день.

6.6.12. Не разрешается выставление отметок за поведение.

6.6.13. Итоговые отметки выставляются на основании не менее трех текущих отметок.

6.6.14. В случае получения учащимся неудовлетворительной отметки за четверть ему назначаются обязательные дополнительные занятия в каникулярное время.

6.7. Порядок оформления пропусков занятий учащимися.

6.7.1. Уважительной причиной пропуска занятий является:

6.7.1.1. Болезнь учащегося;

6.7.1.2. Посещение врача (предоставляется талон или справка);

6.7.1.3. Экстренные случаи в семье, требующие личного участия (подтверждаются заявлением родителей);

6.7.1.4. Пропуск занятий по договоренности с администрацией (по заявлению родителей);

6.7.1.5. Участие в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях, проводимых в интересах школы.

6.7.2. В случае пропуска занятий по болезни учащийся обязан в первый день болезни оповестить классного руководителя, а в первый день выхода на занятия предъявить справку.

6.7.3. В случае пропуска занятий для участия в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях, проводимых в интересах школы, запись в дневнике оформляет классный руководитель.

6.7.4 При пропуске занятий по заявке внешкольных организаций действует следующий порядок:

6.7.4.1. Учащийся представляет заявление его законных представителей  на имя директора школы, к которому прилагается официальная заявка от организации;

6.7.4.2. Заявление родителей согласовываются с классным руководителем, оформляется приказ.

6.7.4.3. При положительном решении вопроса директором УПК соответствующая запись в дневнике делается классным руководителем. Родители несут ответственность за прохождение учащимися программного материала в пропущенные дни.

6.7.5. Пропуски занятий по заявлению родителей являются уважительной причиной. Вместе с тем администрация школы по письменному заявлению родителей учащегося имеет право разрешать родителям по семейным обстоятельствам (не чаще одного раза в четверть на срок не более одного дня) пропускать занятия. В этом случае родители обязаны написать заявление о дате (сроке) пропущенных по семейным обстоятельствам занятиях. Родители несут ответственность за прохождение учащимся программного материала в пропущенные дни.

6.7.6. Пропуски занятий по неуважительной причине оформляются в дневнике классным руководителем. Один из родителей учащегося обязан после ознакомления с записью в дневнике о пропуске занятий поставить личную подпись.

6.8. Порядок нахождения учащихся на перемене.

6.8.1. Перемена (время между уроками) предназначена:

6.8.1.1. Для перехода учащихся в другой кабинет (при необходимости) в соответствии с расписанием учебных занятий;

6.8.1.2. Отдыха и физической разминки учащихся. С этой целью учащимся рекомендуется на перемене не спеша передвигаться по коридору, делать разминку глаз.

 Не рекомендуется на перемене сидеть;

6.8.1.3. Приема пищи учащимися. Прием пищи должен осуществляться только по графику и в сопровождении учителя, классного руководителя;

6.8.1.4. Проветривания класса, для чего учащимся необходимо выйти из класса;

6.8.1.5. Подготовки, по просьбе учителя, класса к очередному уроку;

6.8.1.6. Подготовки учащегося к уроку;

6.8.1.7. Общения между учащимися и учителями;

6.8.1.8. Для звонков по мобильному телефону (при необходимости);

6.8.2. На перемене учащиеся обязаны:

6.8.2.1. Выполнять распоряжения дежурных учащихся по классу, дежурного учителя на этаже;

6.8.2.2. Соблюдать инструкции о мерах безопасности для учащихся в учебно-педагогическом комплексе;

6.8.2.3. По первому требованию дежурного или учителя сообщать свою фамилию и класс, предоставлять дневник.

6.8.3. На перемене учащимся запрещается:

6.8.3.1. Мешать отдыхать другим;

6.8.3.2. Громко разговаривать, в том числе по мобильному аппарату, кричать, шуметь;

6.8.3.3. Заходить в гардероб без надобности.

6.8.4. На переменах учащиеся могут обратиться к своему классному руководителю, учителю, дежурному учителю, дежурному администратору за помощью, если против них совершаются противоправные действия.

6.9. Порядок посещения учащимися туалета.

6.9.1. Учащиеся пользуются туалетами, предназначенными для пользования учащимися. Учащимся запрещается пользоваться туалетами, предназначенными для пользования взрослыми работниками школы.

6.9.2. При пользовании туалетом учащиеся должны соблюдать чистоту и порядок, соблюдать правила личной гигиены.

6.9.3. Запрещается задерживаться в туалете без надобности, а также сорить, курить, принимать пищу, напитки.

6.9.4. Запрещается бросать в унитазы посторонние предметы.

6.10. Порядок нахождения учащихся на дворовой территории.

6.10.1. Дворовая территория является частью школы. На пришкольной территории учащиеся обязаны:

6.10.1.1. Находиться в пределах её границ;

6.10.1.2. Соблюдать инструкции о мерах безопасности для учащихся;

6.10.1.3. Соблюдать культуру поведения учащихся.

6.11. Порядок дежурства учащихся.

Учащиеся обязаны принимать участие в дежурствах в классе, по УПК, в столовой, при проведении общешкольных культурно-массовых мероприятий согласно "Положения об организации дежурств в школе". (Приложение)

6.12. Порядок посещения учащимися внеклассных мероприятий.

6.12.1. Учащимся запрещается опаздывать на внеклассные мероприятия.

6.12.2. Учащимся запрещается ходить по залу, мешать присутствующим своим поведением.

6.12.3. Выходить из здания учебно-педагогического комплекса во время проведения внеклассного мероприятия учащимся запрещено, кроме случаев, когда учащийся уходит домой, предупредив классного руководителя.

6.12.4. Присутствие на внеклассных мероприятиях лиц, не обучающихся в учебно-педагогическом комплексе, допустимо только с разрешения ответственного за проведение мероприятия (заместителя директора по воспитательной работе, дежурного администратора).

6.12.5. Учащиеся обязаны соблюдать инструкции о мерах безопасности для учащихся, предусмотренные для конкретного мероприятия.

6.12.6. Приход и уход с мероприятия осуществляется организованно, в порядке, установленном ответственным за проведение мероприятия.

6.13. Требования по обеспечению безопасности учащихся.

6.13.1. Во время учебных занятий, на переменах, при выполнении работ на пришкольной участке, при участии в походах, экскурсиях, в спортивных и других внеклассных мероприятиях, учащиеся обязаны выполнять инструкции о мерах безопасности для учащихся при выполнении этих занятий и при участии в этих мероприятиях. (Приложение)

6.13.2. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций, не связанных с организацией образовательного процесса, учащиеся обязаны выполнять инструкции о мерах безопасности в этих ситуациях. (Приложение)

6.14. Требования по обеспечению сохранности материальных ценностей образовательного учреждения.

6.14.1. В целях обеспечения сохранности материальных ценностей школы учащимся запрещается:

6.14.1.1. Приводить с собой или приглашать в помещения учебно—педагогического комплекса посторонних лиц без разрешения классного руководителя и дежурного администратора;

6.14.1.2. Наносить материальный вред УПК (помещениям, мебели, оборудованию, приборам, инвентарю, книжному фонду, столовым приборам и т. п.), и в том числе:

6.14.1.2.1. Царапать, вырезать, делать надписи и рисунки (наносить "граффити");

6.14.1.2.2. Приклеивать наклейки, жвачки;

6.14.1.2.3. Ломать;

6.14.1.2.4. Бить (стекла и т. п.);

6.14.1.2.5. Выносить мебель, имущество, оборудование и другие материальные ценности из помещений  школы без разрешения учителя, классного руководителя.

6.14.2. В целях экономии расходования электроэнергии учащиеся обязаны:

6.14.2.1. Не включать электроосвещение в помещениях учебно-педагогического комплекса, в которых осуществляется образовательный  процесс, если в этом нет нужды;

6.14.2.2. Не оставлять включенным электроосвещение в помещениях, в которых не осуществляется образовательный процесс;

6.14.2.3. Своевременно отключать электроосвещение в помещениях, в которых осуществляется образовательный процесс, если в этом нет нужды.

6.14.3. В целях экономии расходования воды учащиеся обязаны постоянно закрывать за собой водопроводные краны.

6.14.4. В целях экономии расходования тепла учащимся запрещается без необходимости открывать окна в помещениях и тем более оставлять их открытыми на ночь.

6.15. Требования по обеспечению благоприятных условий для проведения образовательного процесса в образовательном учреждении.

В целях обеспечения благоприятных условий для проведения образовательного процесса в  школе учащимся запрещается:

6.15.1. Приводить с собой или приглашать в помещения школы посторонних лиц без разрешения классного руководителя и дежурного администратора.

6.15.2. Приходить в образовательное учреждение под воздействием алкогольных, наркотических, психотропных и токсических веществ.

6.15.3. Употреблять в образовательном учреждении алкогольные (в том числе пиво, джин-тоник и т. п.), наркотические, психотропные и токсические вещества.

6.15.4. Приходить в  школу в дорогостоящей одежде и обуви.

6.15.5. Играть в азартные игры (в карты, "кости", "напёрстки" и т. п.), в том числе на деньги.

6.15.6. Приносить в УПК:

6.15.6.1. Взрывчатые вещества;

6.15.6.2. Взрывные устройства;

6.15.6.3. Холодное, газовое, пневматическое, метательное и огнестрельное оружие промышленного или самодельного изготовления и боеприпасы к ним;

6.15.6.4. Пиротехнические изделия (петарды, ракеты, "бенгальские огни", хлопушки, фейерверки и т. п.);

6.15.6.5. Бытовые свечи, сухой спирт;

6.15.6.6. Легковоспламеняющиеся и горючие жидкости (бензин, керосин, спирт, растворители, краски и т. п.);

6.15.6.7. Едкие, зловонные, ядовитые вещества (ядохимикаты, кислоты, щелочи, ртуть и т. д.) и предметы их содержащие;

6.15.6.8. Баллончики с различными горючими газами и аэрозолями (газовые баллончики, баллончики с бытовой химией, парфюмерией и т. п.);

6.15.6.9. Переговорные устройства, звуко- и видеовоспроизводящую аппаратуру, звукозаписывающую, фото- и видеосъемочную аппаратуру;

6.15.6.10. Музыкальные инструменты;

6.15.6.11. Животных, насекомых, пресмыкающихся;

6.15.6.12. Агитационные материалы;

6.15.6.13. Дорогостоящие вещи (мобильные аппараты и т. п.);

6.15.6.14. Драгоценности;

6.15.6.15. Крупные суммы денег;

6.15.6.16. Предметы для продажи.

6.15.7. Допускать случаи дезорганизации образовательного процесса в отдельном классе и в школе в целом.

6.16. Порядок ухода учащихся из УПК.

6.16.1. Учащийся, находящийся в болезненном состоянии и отпущенный с занятий по медицинским показаниям, должен сопровождаться взрослым работником, старшеклассником или своим родителем, если в этом есть необходимость.

6.16.2. В случае необходимости забрать ребенка ранее окончания занятий родители должны поставить в известность об этом классного руководителя.

6.16.3. Выходить за пределы учебно-педагогического комплекса учащимся в течение учебного времени запрещается.

6.16.4. По окончании занятий учащиеся начальных классов под руководством учителя идут в гардероб. Учащиеся в порядке очередности забирают свою одежду, соблюдая порядок и меры безопасности.

6.16.5. В случае обнаружения пропажи одежды или обуви, учащийся обязан сообщить о случившемся классному руководителю или дежурному администратору, которые, в свою очередь, обязаны принять соответствующие меры.

6.16.6. Надевать одежду и обувь учащиеся обязаны в вестибюле, а не в гардеробе.

6.17. Одевшись и сменив обувь, учащиеся обязаны сразу же покинуть УПК.

7. Поощрения и ответственность учащихся

Учащиеся поощряются и несут ответственность согласно "Положению о поощрениях и ответственности учащихся".

8. Решение спорных вопросов

8.1. Учащиеся имеют право обращаться самостоятельно или через своих родителей к администрации школы:

8.1.1. Заявлениями: по совершенствованию учебного процесса, качества преподавания, порядка пользования библиотекой, столовой, медпунктом и другими структурными подразделениями школы, по обеспечению безопасности учащихся и по любым другим вопросам, затрагивающим интересы учащихся;

8.1.2. На апелляцию полученных отметок.

8.1.3. С жалобами на учащихся и работников;

8.2. Рассмотрение обращений учащихся по спорным вопросам или претензиям происходит при наличии заявления от учащегося или его законного представителя, в котором должна быть изложена суть вопроса с конкретными фактами.

8.3. Анонимные обращения администрацией  школы не рассматриваются.

9. Заключительные положения

9.1. Настоящие Правила рассматриваются общешкольным родительским комитетом, принимаются  советом школы и вводятся в действие приказом директора УПК.

9.2. Изменения и дополнения в настоящие Правила вносятся в порядке, установленном для их принятия.

9.3. Настоящие Правила ежегодно доводятся до сведения всех учащихся учебно-педагогического комплекса и их законных представителей.

9.4. Действие настоящих Правил распространяется на всех учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ВНЕШНЕМУ ВИДУ УЧАЩИХСЯ

1. Тело

1.1. Тело учащегося, в том числе руки, зубы, нос, волосы, ноги и т. д., должно быть чистым и не издавать неприятных запахов, а также резких запахов парфюмерии.

1.2. Ногти у учащегося должны быть подстрижены.

1.3. Запрещается учащемуся наносить татуировки на тело, в том числе переводные (смываемые).

1.4. Учащийся должен иметь при себе чистый носовой платок.

2. Одежда и обувь

2.1. Учащимся запрещается находиться в школе в верхней одежде (пальто, куртка, плащ и т. п.) и в головном уборе (шапке, кепке, панаме, косынке и тд.), кроме случаев, когда это разрешено администрацией школы.

2.2. Уличная обувь у учащихся должна быть чистой.

2.3. На учебных занятиях в школе принят деловой стиль одежды и обуви у учащихся; для мальчиков (юношей) - пиджак, жилетка (по желанию) и классические брюки однотонного темного цвета (синий, чёрный, серый), светлая однотонная рубашка, галстук темного цвета, обувь - туфли, босоножки на небольшом каблуке в тон костюму; для девочек (девушек) - пиджак и юбка средней длины, или жилетка и юбка средней длины, или пиджак и брюки классического покроя однотонного темного цвета (синий, чёрный, серый), светлая однотонная блузка, обувь - туфли, босоножки на небольшом каблуке в тон костюму.

2.4. Для торжественных мероприятий у учащихся может быть следующая форма: для мальчиков (юношей) - пиджак, жилетка (по желанию) и классические брюки однотонного темного цвета (синий, чёрный, серый), белая рубашка, галстук темного цвета, обувь - туфли в тон костюму; для девочек (девушек) - пиджак и юбка средней длины однотонного темного цвета (синий, чёрный, серый), белая блузка, обувь - туфли в тон костюму. Обувь на высоком каблуке ("шпильки", "платформа") учащимся носить не рекомендуется.

2.5. На внеклассные мероприятия, вечера отдыха, дискотеки и т. п. учащимся разрешается носить одежду свободного стиля.

2.6. На занятия по физической культуре и здоровью учащиеся должны приходить в спортивной форме (спортивные трусы, майка, футболка, спортивные брюки или спортивный костюм) и в спортивной обуви: кроссовки, кеды. Рекомендуются для  всех учащихся класса -  майки одного цвета.

2.7. На уроках технического и обслуживающего труда у учащихся должна быть следующая спецодежда: халат для мальчиков и фартук и косынка для девочек.

2.8. При проведении практических работ на пришкольной территории учащиеся должны быть в халатах и спецовках.

3. Прическа

3.1. Прическа у мальчиков (юношей) - короткая классическая или модельная стрижка, у девочек (девушек) - волосы любой длины, при условии, что они аккуратно прибраны.

3.2. Запрещается учащимся ношение челок, если они закрывают глаза, а также стрижка наголо, типа "панки", косичек у юношей.

3.3. Запрещается учащимся окрашивать волосы в разные вызывающие яркие цвета.

3.4. Волосы у учащихся должны быть чистыми и аккуратно причесанными. Учащиеся (при необходимости) должны иметь при себе расческу и зеркальце.

4. Макияж

4.1. Запрещается учащимся при нахождении на учебных занятиях использовать вызывающий яркий макияж (красить губы, щеки, ресницы, веки и т. п.).

4.2. При проведении внеклассных мероприятий учащимся старших классов допускается использовать макияж только в минимальных объемах.

5. Парфюмерия

5.1. Допускается учащимся при нахождении на учебных занятиях использовать парфюмерию (духи, одеколоны, туалетную воду и т. п.) только в минимальных объемах.

6. Маникюр

6.1. Допускается учащимся при нахождении на учебных занятиях использовать маникюр (красить ногти лаком спокойных оттенков), кроме наклеивания накладных ногтей и наращивания ногтей и т. п.).

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                      Приложение 2

ПРАВИЛА КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

В УЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОМПЛЕКСЕ

1. Культура взаимоотношений

1.1. При встрече с взрослыми учащийся обязан остановиться (если учащийся сидит - встать), уступить дорогу, поздороваться при необходимости. Мальчики (юноши) обязаны уступать дорогу девочкам (девушкам).

1.2. Старшие учащиеся должны заботиться о младших, помогать им, когда они нуждаются в помощи;

1.3. Учащиеся обязаны быть вежливыми, тактичными, учтивыми и доброжелательными по отношению к учителям, ровесникам, работникам  и гостям школы. При разрешении любой конфликтной ситуации учащиеся обязаны быть сдержанными, корректными, не применять физическую силу и нецензурные слова.

1.4. Учащимся запрещается:

1.4.1. Выводить другого учащегося или работника школы  из состояния психологического равновесия;

1.4.2. Вмешиваться в личную жизнь других учащихся, работников УПК;

1.4.3. Распространять заведомо ложные измышления, порочащие честь и достоинство других учащихся и работников школы;

1.4.4. Брать без разрешения хозяина чужие вещи;

1.4.5. Разыгрывать кого-либо (прятать чужие вещи, сообщать информацию, не соответствующую действительности и т. п.).

2. Культура обращения учащихся

2.1. Учащиеся обязаны обращаться к работникам школы  в доброжелательной и уважительной форме на Вы  по имени и отчеству.

2.2. Учащиеся обязаны обращаться к другим учащимся в доброжелательной и уважительной форме по имени или по имени и фамилии. Обращение к другим учащимся только по фамилии не допускается.

2.3. Недопустимо давать клички и, тем более, обращаться по кличкам к другим учащимся и работникам УПК.

2.4. В случае, когда учащийся хочет, чтобы ему оказали какую-либо услугу, он обязан обратиться к этому человеку со следующими словами: "Пожалуйста", "Будь добр", "Будь любезен".

3. Культура благодарения учащихся

При оказании учащимся какой-либо услуги они обязаны благодарить за это, используя следующие слова: "Спасибо", "Благодарю".

4. Культура приветствия учащихся

4.1. Учащиеся обязаны словесно здороваться с работниками школы  при их первой в день встрече, используя для этого следующие слова: "Доброе утро", "Добрый день", "Добрый вечер", "Здравствуйте".

4.2. Учащиеся обязаны словесно здороваться с другими знакомыми учащимися школы  при их первой в день встрече, используя следующие слова: "Доброе утро", "Добрый день", "Добрый вечер", "Здравствуйте", "Здравствуй", "Привет". Использовать для этих целей молодежный жаргон не рекомендуется.

4.3. Разрешается мальчикам и юношам приветствовать друг друга рукопожатием. При приветствии юноши и девушки допускается приветствие в виде рукопожатия, если инициатором такого приветствия является девушка. Не рекомендуется приветствовать друг друга похлопыванием в ладони, ударами кулаков, поцелуями и т. п.

5. Культура прощания учащихся

5.1. Учащиеся обязаны после окончания уроков, занятий, мероприятий словесно прощаться с работниками школы и учащимися, используя для этого следующие слова: "До свидания", "Всего хорошего", "До завтра". Использовать для этих целей молодежный жаргон не рекомендуется.

5.2. Разрешается мальчикам и юношам прощаться друг с другом рукопожатием. При расставании юноши и девушки допускается прощание в виде рукопожатия, если инициатором такого прощания является девушка. Не рекомендуется прощаться друг с другом похлопыванием в ладони, ударами кулаков, поцелуями и т. п.

6. Культура общения

6.1. Выражая свои взгляды, учащийся не должен задевать честь и достоинство других учащихся и работников школы.

6.2. При разговоре со старшими учащийся должен встать, вынуть руки из карманов. Переход в свободный режим общения допускается с разрешения взрослого.

6.3. Когда старшие люди ведут разговор, а учащемуся нужно срочно обратиться к одному из них или к обоим, то необходимо попросить извинения за прерывание их разговора ("Простите, что перебиваю", "Извините, что вмешиваюсь") и вступить с ними в разговор. Если разговор несрочный, необходимо дождаться окончания разговора старших.

6.4. При разговоре учащимся запрещается:

6.4.1. Есть, грызть семечки, сосать леденцы, жевать "жвачку";

6.4.2. Держать или ковыряться в ушах, зубах, носу, во рту пальцами или какими-либо предметами (авторучкой, спичками и т. п.);

6.4.3. Грызть ногти;

6.4.4. Изображать непристойные жесты;

6.4.5. Стоять, облокотившись о какой-нибудь предмет (стенку, дверной проем и т. п.), поставив ногу за ногу.

6.5. В случае, когда у учащегося зазвонил мобильный телефон, ему необходимо извиниться, отойти в сторону, отвернуться от собеседников и как можно тише провести разговор.

6.6. В споре запрещается оскорблять собеседника, в том числе за то, что собеседник не поддерживает чью-либо сторону.

6.7. Не рекомендуется учащимся вести разговор в солнцезащитных очках.

7. Культура речи

7.1. Учащиеся в общении с другими учащимися, работниками и гостями школы обязаны следить за культурой своей речи. В связи с чем им запрещается:

7.1.1. Употреблять грубые выражения, нецензурные слова и выражения, оскорбления, клички;

7.1.2. Вести разговор на повышенных тонах, кричать, в том числе по мобильному телефону;

7.1.3. Использовать молодежный жаргон.

8. Культура приёма пищи

8.1. Учащимся в школе запрещается принимать пищу за пределами столовой, буфета, а также грызть семечки, есть мороженое, жевать "жвачку", и в том числе:

8.1.1. В классах, кабинетах, библиотеке школы, туалетах, в коридорах и т. п.;

8.1.2. Во время занятий, проведения мероприятий и по завершению их.

8.2. При посещении столовой учащиеся обязаны соблюдать культуру приема пищи, изложенную в "Правилах посещения  столовой школы ".

9. Культура нахождения в помещениях и на пришкольной территории

9.1. При нахождении учащихся    на пришкольной территории им запрещается:

9.1.1. Бегать, кричать;

9.1.2. Царапать, делать надписи, рисунки, наносить "граффити" на стенах, мебели, оборудовании;

9.1.3. Приклеивать наклейки, "жвачки" на стены, мебель, оборудование.

9.2. Учащиеся обязаны соблюдать чистоту во всех местах своего пребывания в школе и на территории. В связи с чем им запрещается:

9.2.1. Мусорить, в том числе оставлять после себя остатки пищи, обертки, упаковки и посуду от пищи и напитков и т. п.;

9.2.2. Плеваться и сморкаться на пол.

9.3. В случае наличия в помещениях и на пришкольной территории мусора в виде бумажек и других засоряющих предметов учащийся обязан подобрать их и бросить в ближайшую урну.

9.4. Учащиеся обязаны, по мере возможности, соблюдать личное пространство других учащихся и работников образовательного учреждения - 0,7 м. В связи с чем им не рекомендуется располагаться (садиться, стоять) ближе 0,7 м от других учащихся и работников школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫМИ СРЕДСТВАМИ СВЯЗИ, ЗАЩИТЫ, ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКА И ИЗОБРАЖЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ В УПК

 

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила разработаны с целью:

1.1.1. Повышения качества и эффективности получаемых образовательных услуг;

1.1.2. Создания психологически комфортных условий в проведении образовательного процесса;

1.1.3. Защиты школьного пространства от попыток пропаганды культа насилия, жестокости и порнографии;

1.1.4. Минимизировать вредное воздействие сотовых телефонов на здоровье учащихся;

1.1.5. Защиты гражданских прав учащихся на пользование сотовыми телефонами;

1.1.6. Сохранности личного имущества учащихся;

1.1.7. Обеспечения личной безопасности учащихся.

1.2. Ответственность за обеспечение сохранности сотовых телефонов лежит на его владельце. Учебно-педагогический комплекс не несёт ответственности за сохранность телефонов, принадлежащих учащимся, кроме случаев передачи их на хранение работникам школы.

2. Термины и их определения

Аппарат мобильной (сотовой) связи - электронное средство связи, предназначенное для осуществления связи между абонентами посредством голоса или через передачу текстовой, видео- и аудиоинформации (sms и mms-сообщения).

Пейджер - электронное средство связи, предназначенное для приёма текстовой информации.

Электрошокер - электронное устройство, предназначенное для самообороны человека.

Аудиомагнитофон - электронное устройство, предназначенное для воспроизведения звука, питающееся от сети переменного тока 220 В или от элементов питания.

Магнитола - комбинированное электронное устройство звуковоспроизведения, включающее в себя приёмник и аудио-магнитофон, питающееся от сети переменного тока 220 В или от элементов питания.

Радиоприемник - электронное устройство, предназначенное для прослушивания радиопередач, питающееся от сети переменного тока 220 В или от элементов питания.

Плеер - электронное устройство звуковоспроизведения, предназначенное для прослушивания аудиоинформации через наушники, питающееся от элементов питания.

Видеомагнитофон - электронное устройство, предназначенное для воспроизведения видеоинформации, питающееся от сети переменного тока 220 В.

Диктофон - электронное средство записи и воспроизведения звука, питающееся от элементов питания.

Фотоаппарат - устройство, предназначенное для фиксации (записи) изображения.

Видеокамера - электронное устройство, предназначенное для записи видеоизображения, питающееся от сети переменного тока 220 В или аккумуляторов.

Переговорное устройство - профессиональное или игрушечное электронное устройство, предназначенное для радиосвязи между людьми, питающееся от элементов питания.

Телевизор - электронное устройство, предназначенное для просмотра телевизионных передач или видеоинформации с видеомагнитофона, питающееся от сети переменного тока 220 В.

Музыкальный центр - комбинированное электронное устройство воспроизведения и записи звука, которое может включать в себя магнитофон, проигрыватель компакт-дисков, приёмник, усилитель и т. д., питающееся от сети переменного тока 220 В.

Переносной персональный компьютер (ноутбук, карманный персональный компьютер (КПК)) - электронное устройство, предназначенное для приёма, хранения, обработки и передачи информации, питающееся от сети переменного тока 220 В или от элементов питания.

3. Порядок пользования электронными средствами связи в  УПК:

3.1. При входе в учебно-педагогический комплекс учащиеся обязаны включить свой сотовый телефон в режим "вибровызов" и отключить полностью звук вызова абонента.

3.2. Перед началом учебных занятий, мероприятий учащиеся обязаны:

3.2.1. Отключить у сотовых телефонов режим "вибровызов" (если он включен);

3.2.2. Отключить у пейджеров звуковой сигнал;

3.2.3. Спрятать телефон в портфель, ранец и т. п. или в специальный кармашек на поясе. Запрещается хранить телефон на груди, подвесив его на шею; в нагрудных карманах, особенно в левом; в карманах брюк, юбок и т. п. Запрещается класть телефон на ученический стол.

3.3. В перерыве между занятиями, мероприятиями учащийся имеет право:

3.3.1. Включить в сотовом телефоне режим "вибровызов";

3.3.2. Просмотреть по телефону наличие и номера пропущенных вызовов; прочитать пришедшие sms-сообщения и, если в этом есть оправданная и безотлагательная необходимость, перезвонить вызывавшим его абонентам;

3.3.3. Просмотреть сообщения, пришедшие на пейджер;

3.3.4. Позвонить или послать sms-сообщение, если в этом будет оправданная и безотлагательная необходимость.

3.4. В образовательном учреждении учащимся разрешается пользоваться сотовыми телефонами (звонить и посылать sms-сообщения) только с целью оперативной связи учащегося:

3.4.1. Со своими родителями, родственниками, руководителями внешкольных учреждений, в которых они занимаются, и только в случаях оправданной и безотлагательной необходимости. Если звонки по мобильному телефону могут быть сделаны после окончания занятий, мероприятий, то они должны быть сделаны только после окончания занятий, мероприятий;

3.4.2. Специальными и экстренными службами города (милиция, отдел по чрезвычайным ситуациям, скорая медицинская помощь и т. п.).

3.5. В  школе учащимся во время уроков запрещается включать сотовый телефон в следующие режимы:

3.5.1. Звуковоспроизведения (прослушивать музыку, речь (режим "плеер"), в том числе через наушники);

3.5.2. Фото- и видеовоспроизведения (играть в игры, просматривать изображения (текст, рисунки, видеозапись, фотографии, режимы "калькулятор", "часы", "дата", "секундомер", "календарь", "блокнот", "записная книжка" и т. п.);

3.5.3. Звукозаписи (режим "диктофон");

3.5.4. Фото- и видеозаписи (фотографировать (режим "фотоаппарат", снимать на видео (режим "камера")).

3.6. Учащимся запрещается демонстрировать другим учащимся функциональные возможности своего телефона.

Примечание. Перерыв (перемена) между учебными занятиями учащемуся дана:

1) для отдыха (динамическая разминка (передвижение по коридору), разминка глаз);

2) подготовки к следующему уроку (обсуждение выполнения домашнего задания, повторение правил, подготовка школьных принадлежностей к уроку и т. п.).

3.7. Для совершения разговора по сотовому телефону учащемуся необходимо:

3.7.1. Выйти из помещения класса в коридор, холл, в место наименьшего скопления учащихся и работников школы;

3.7.2. Повернуться спиной к учащимся и работникам, которые наиболее близко находятся от него;

3.7.3. Разговаривать тихо и кратко.

3.8. Учащиеся обязаны довести до сведения своих родителей, родственников, руководителей внешкольных учреждений, в которых они занимаются, время перерывов (перемен) между уроками, занятиями, с целью совершения ими звонков именно во время перерывов (перемен) между уроками, занятиями.

3.9. Учащимся запрещается:

3.9.1. С помощью телефона демонстрировать окружающим видео и фото, пропагандирующие культ насилия, жестокости и порнографии;

3.9.2. С помощью телефона наносить вред имиджу учебно-педагогического комплекса, а именно: снимать в стенах школы отрежиссированные (постановочные) сцены насилия, вандализма, в том числе с целью дальнейшей демонстрации окружающим.

З.10. В случае нарушения настоящих Правил любой педагогический работник имеет право изъять телефон, пейджер у учащегося, оформить докладную записку о факте нарушения настоящих Правил и передать докладную записку и телефон, пейджер заместителю директора по учебной или воспитательной работе.

3.11. В случае однократного нарушения настоящих Правил учащийся обязан написать объяснительную записку с указанием причины нарушения настоящих Правил. На учащегося налагается взыскание, определяемое директором школы.

4. Порядок пользования электронными устройствами записи и воспроизведения звука и изображения

5.1. Учащимся запрещается приносить в школу электронные устройства записи и воспроизведения звука и изображения, питающееся от сети переменного тока 220 В (аудиомагнитофоны, магнитолы, радиоприёмники, видеомагнитофоны, видеокамеры, телевизоры, музыкальные центры, переносные персональные компьютеры и т. п.).

5.2. Во время учебных занятий и в перерывах между занятиями (на переменах) учащимся запрещается пользоваться любыми электронными устройствами записи и воспроизведения звука и изображения.

5.3. Во время проведения культурно-массовых мероприятий учащимся разрешается пользоваться электронными устройствами записи и воспроизведения звука и изображения (фотоаппараты, диктофоны, аудиомагнитофоны, магнитолы, радиоприёмники, видеокамеры, переносные персональные компьютеры), питающимися не от сети переменного тока 220 В, с разрешения руководителя культурно-массового мероприятия, классного руководителя.

5.4. В случае нарушения настоящих Правил любой педагогический работник школы имеет право изъять электронное устройство записи и воспроизведения звука и изображения у учащегося, оформить докладную записку о факте нарушения настоящих Правил и передать докладную записку и электронное устройство записи и воспроизведения звука и изображения заместителю директора по учебной или воспитательной работе.

5.5. В случае однократного нарушения настоящих Правил учащийся обязан написать объяснительную записку с указанием причины нарушения настоящих Правил. На учащегося налагается взыскание, определяемое директором школы. В школу приглашаются законные представители этого несовершеннолетнего учащегося для собеседования.

5.6. При повторном факте нарушения производится изъятие электронного устройства записи и воспроизведения звука и изображения у учащегося до окончания учебного года. Изъятие электронного устройства записи и воспроизведения звука и изображения производится в присутствии комиссии (трех человек) с составлением акта изъятия в двух экземплярах (один экземпляр акта выдается законному представителю несовершеннолетнего учащегося).

6. Заключительное положение

6.1. Настоящие Правила доводятся до сведения каждого законного представителя несовершеннолетнего учащегося.

6.2. Настоящие Правила  доводятся до сведения каждого учащегося.

 

Приложение 4

МОРАЛЬНЫЙ КОДЕКС УЧАЩЕГОСЯ

 

1. Учащиеся на протяжения всего курса обучения в учебно-педагогическом комплексе должны стремиться:

1.1. Быть трудолюбивыми; прилагать максимальные усилия для изучения общеобразовательных наук.

1.2. Быть честными, говорить всегда только то, что думаешь, не лгать.

1.3. Не обижать людей, не делать им зла.

1.4. Быть добрыми, уметь прощать и не мстить другим.

1.5. Терпимо относиться к другим, которые:

1.5.1. Имеют недостатки в своем физическом развитии;

1.5.2. Имеют успехи в своем физическом развитии;

1.5.3. Значительно отстают в учебе от остальных;

1.5.4. Имеют большие успехи в учебе;

1.5.5. Кому-либо по каким-либо причинам не нравятся.

1.6. Оказывать помощь нуждающимся в ней; не проходить мимо человеческой беды, ссылаясь на свою занятость.

1.7. Быть ответственными за свои поступки.

1.8. Выполнять данные кому-либо обещания; не давать обещаний, которые не исполнишь.

1.9. Не унижать (не дискриминировать) других по расовым, национальным, религиозным признакам в зависимости от успеваемости в школе, от социального происхождения, материального и общественного положения родителей учащегося.

1.10. Не сквернословить.

1.11. Не присваивать оскорбительные клички (прозвища).

1.12. Не употреблять свою силу, физическое превосходство во вред другим.

1.13. Не быть завистливыми, жадными.

1.14. Не заискивать перед другими.

1.15. Не докладывать (доносить) о действиях (поступках) других с выгодой для себя; не добиваться успеха за счет других.

1.16. Не присваивать чужое.

1.17. Уважать старших, пожилых людей.

1.18. Относиться к другим так, как они хотели бы, чтобы к ним относились.     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                    Приложение 5

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ДЕЖУРСТВ В УЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОМПЛЕКСЕ

(извлечение)

 

4. Обязанности дежурных учащихся по классу:

4.1. Открыть окна, фрамуги и проветрить класс.

4.2. Убрать мусор, имеющийся в классе.

4.3. Помыть классную доску, губку.

4.4. Обеспечить класс мелом.

4.5. Расставить в необходимом порядке ученические столы, стулья.

4.6. Не допускать в класс посторонних.

4.7. Помочь учителю в подготовке к уроку (установить, повесить наглядные пособия и т. п.).

4.8. Находиться в классе во время перемены.

4.9. Перед началом урока подать учителю список учащихся, отсутствующих на данном уроке.

4.10. Сообщить учащимся или учителю об изменениях в расписании учебных занятий.

4.11. После окончания занятий полить цветы, находящиеся в классе.

4.12. Закрыть окна, фрамуги на шпингалеты.

4.13. Сдать класс дежурному учителю.

5. Обязанности дежурных учащихся по столовой:

5.1 Прийти в столовую за 10 минут до окончания урока.

 5.2. Помочь сервировать столы.

5.3. Расставить стулья возле столов в нужном количестве и порядке.

5.4. Контролировать выполнение учащимися Правил посещения  столовой и Инструкции о мерах безопасности при посещении учащимися  столовой.

5.5. Контролировать возврат учащимися использованной посуды в установленное место.

5.6. Не допускать вынос учащимися пищи из столовой.

5.7. После приема пищи протереть столы и расставить стулья возле столов.

6. Обязанности дежурных учащихся по учебно-педагогическому комплексу:

6.1. Явиться на место своего дежурства сразу по окончании урока, за исключением времени, отведенного для завтрака.

6.2. Контролировать выполнение учащимися требований Правил внутреннего  распорядка для учащихся на закрепленных за каждым дежурным участках школы (вестибюлях, в раздевалках, холлах, рекреациях, коридорах, на лестничных маршах и т. п.), и в том числе:

6.2.1. Выполнение учащимися своих обязанностей;

6.2.2. Порядок нахождения учащихся на перемене;

6.2.3. Правила пользования учащимися электронными средствами связи, защиты, записи и воспроизведения звука и изображения в школе;

6.2.4. Требования, предъявляемые к внешнему виду учащихся;

6.2.5. Правила культуры поведения учащихся в школе;

6.2.6. Соблюдение учащимися инструкций об общих мерах безопасности в школе;

6.2.7. Обеспечение сохранности  (помещений, мебели, оборудования и т. п.);

6.2.8. Обеспечение чистоты и порядка в школе;

6.2.9. Обеспечение экономного расходования электроэнергии, воды, тепла и других материальных ресурсов в школе;

6.2.10. Недопущение дезорганизации образовательного процесса в отдельном классе и школе в целом.

6.3. Незамедлительно сообщать дежурному учителю, дежурному администратору о невыполнении учащимися требований Правил внутреннего  распорядка для учащихся и о произошедших авариях, происшествиях, несчастных случаях.

6.4. По окончании дежурства сообщить дежурному учителю об итогах дежурства.

7. Обязанности дежурных учащихся во время проведения культурно-массовых мероприятий:

7.1. Явиться на место своего дежурства в назначенное время.

7.2. Контролировать выполнение учащимися требований Правил внутреннего  распорядка для учащихся на закрепленных за каждым дежурным участках школы (вестибюлях, в раздевалках, холлах, рекреациях, коридорах, на лестничных маршах и т. п.), и в том числе:

7.2.1. Выполнение учащимися своих обязанностей;

7.2.2. Правила культуры поведения учащихся;

7.2.3. Соблюдение учащимися инструкций об общих мерах безопасности;

7.2.4. Обеспечение сохранности школьного имущества (помещений, мебели, оборудования и т. п.);

7.2.5. Обеспечение чистоты и порядка;

7.2.6. Обеспечение экономного расходования электроэнергии, воды, тепла и других материальных ресурсов в школе;

7.2.7. Недопущение дезорганизации проведения культурно-массовых мероприятий.

7.3. Незамедлительно сообщать дежурному учителю, дежурному администратору о невыполнении учащимися требований Правил внутреннего  распорядка для учащихся и о произошедших авариях, происшествиях, несчастных случаях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

ПОЛОЖЕНИЕ О ПООЩРЕНИЯХ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ УПК

1. Поощрения учащихся

        Учащиеся  поощряются:

1.1. За отличную учебу;

1.2. Участие и победу в олимпиадах, учебных, творческих конкурсах и спортивных состязаниях;

1.3. Активное участие в общественной жизни класса, школы;

1.4. Добровольный труд на благо школы, города, района;

1.5. Благородные, героические поступки.

 2. В  учебно-педагогическом комплексе применяются следующие виды поощрений:

 2.1 Объявление благодарности учащемуся на общей линейке;

2.2. Награждение учащегося благодарственным письмом;

2.3. Занесение благодарности в дневник учащегося;

2.4. Награждение учащегося почетной грамотой или дипломом;

2.5. Награждение учащегося ценным подарком;

2.6. Почетное фотографирование учащегося на стенд лучших учащихся, активистов и спортсменов УПК;

2.7. Награждение билетом на праздничное представление или спектакль;

2.8. Награждение правом участия в коллективной экскурсии;

2.9. В качестве дополнительного поощрения учащихся используется поощрение его законных представителей  в виде:

2.10. Благодарственного письма родителям (законным представителям) по месту их работы;

2.11. Занесение благодарности родителям (законным представителям) в дневник их ребенка;

2.12. Награждение родителей (законных представителей) учащегося почетной грамотой.

3.  Дисциплинарная ответственность учащихся:

3.1.Основания для привлечения обучающихся к дисциплинарной ответственности:

    Основаниями для привлечения обучающегося к дисциплинарной ответственности являются противоправное, виновное (умышленное или по неосторожности) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования (дисциплинарный проступок), в виде следующих действий (бездействия):

1.1. опоздания или неявки без уважительных причин на учебные занятия (занятия);

1.2. нарушения дисциплины в ходе образовательного процесса;

1.3. несоблюдения в период прохождения практики (производ­ственного обучения) режима рабочего времени, определенного правилами внутреннего трудового распорядка соответствующей организации;

1.4. неисполнения без уважительных причин законного требования педагогического работника;

1.5. оскорбления участников образовательного процесса;

1.6. распространения информации, наносящей вред здоровью обучающихся;

1.7. порчи зданий, сооружений, оборудования или иного имущества учреждения образования;

1.8. несоблюдения (нарушения) требований законодательства о здравоохранении, пожарной безопасности;

1.9. распития алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребления наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в здании или на  территории школы либо появления  в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

1.10. курения (потребления) табачных изделий в зданиях, общежитиях и на иной территории учреждения образования;

1.11. иных противоправных действий (бездействия).

3.1.2.Не признается дисциплинарным проступком деяние, соответствующее критериям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, совершенное обучающимся из числа лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями.

3.1.3. За совершение обучающимся дисциплинарного проступка устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему мер дисциплинарного взыскания.

4.Меры дисциплинарного взыскания:

 4.1.За совершение дисциплинарного проступка к обучающемуся могут быть применены       следующие меры дисциплинарного взыскания:

 замечание;

 выговор;

 отчисление.

4.2. Отчисление как мера дисциплинарной ответственности может быть применено за:

длительное отсутствие (более тридцати дней) без уважительных причин на учебных занятиях  в течение учебного года;

систематическое (повторное в течение учебного года) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей обучающимся, если к нему ранее применялись меры дисциплинарного взыскания.

Отчисление как мера дисциплинарного взыскания не применятся к:

обучающемуся, не завершившему освоение содержания образова­тельной программы базового образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, не прошедшему итоговую аттестацию за период получения общего базового образования при освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования;

обучающемуся, не достигшему возраста шестнадцати лет.

4.3. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит руководителю учреждения образования. При выборе меры дисциплинарного  учитывается тяжесть дисципли­нарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение обучающегося, руководитель  обязан уведомить одного из законных представителей несовершеннолетнего обучающегося о возможности привлечения этого несовершеннолетнего обучающегося к дисципли­нарной ответственности, затребовать у обучающегося объяснение в письменной форме, которое обучающийся вправе представить в течение пяти календарных дней. При отказе обучающегося дать объяснение составляется акт, который подписывается тремя лицами из числа работников учреждения образования, достигших возраста восемнадцати лет.

4.4. Отказ обучающегося дать объяснение в письменной форме не препятствует применению к нему меры дисциплинарного взыскания.

4.5. За каждый дисциплинарный проступок может быть применена только одна мера дисциплинарного взыскания.

4.6. Применение в качестве меры дисциплинарного взыскания отчисления к несовершеннолетнему обучающемуся допускается только после уведомления школой соответствующей комиссии по делам несовершеннолетних райисполкома.

6. Решение о применении меры дисциплинарного взыскания к  обучающемуся принимается на основании материалов, содержащих фактические доказательства совершения им дисциплинарного проступка.

7. Руководитель учреждения образования вправе, а по инициативе обучающегося, привлекаемого к дисциплинарной ответственности (закон­ного представителя несовершеннолетнего обучающегося, привлекаемого к дисциплинарной ответственности), обязан лично заслушать объяснения обучающегося, его заявления, жалобы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 7

ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ  

УЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА СТОЛОВОЙ.

 

1. Учащиеся пользуются столовой на переменах в соответствии с графиком посещения столовой, утвержденным директором УПК, в сопровождении дежурного учителя или классного руководителя.

 

2. Учащиеся при посещении столовой обязаны:

2.1. Соблюдать "Инструкцию о мерах безопасности для учащихся при посещении столовой";

2.2. Соблюдать следующие правила культурного приема пищи:

2.2.1. При приеме пиши в столовой учащимся запрещается:

2.2.1.1. Принимать пищу в верхней одежде, головных уборах и в спецодежде;

2.2.1.2. Широко открывать рот, жевать пищу с открытым ртом, "чавкать";

2.2.1.3. Брать в рот большие порции и куски пищи;

2.2.1.4. Разговаривать с полным ртом;

2.2.1.5. Громко прихлебывать жидкую пищу;

2.2.1.6. Стучать ложкой, вилкой по столовой посуде.

2.2.2. Косточки из рыбы тоже разрешается вынимать не только вилкой, но и пальцами, придерживая корочкой хлеба. Пальцы при этом необходимо вытирать салфеткой, а после приема пищи помыть.

2.2.3. Гарнир (овощи, картошку, макароны, вермишель) необходимо набирать на вилку с помощью хлебной корочки.

2.2.4. Не рекомендуется есть ложкой то, что можно есть вилкой.

2.2.5. Не разрешается косточки из компота выплёвывать прямо на блюдце, стол и т. п. Необходимо поднести ложку ко рту, выплюнуть на неё косточку и положить на блюдце. Запрещается вытряхивать оставшиеся фрукты, ягоды, сухофрукты непосредственно из стакана в рот. Их необходимо доставать ложкой.

2.2.6. При необходимости что-нибудь взять со стола нельзя тянуться через весь стол, нужно тихонько попросить соседа, чтобы он передал необходимое.

2.2.7. Запрещается:

2.2.7.1. Слизывать с тарелки остатки пищи;

2.2.7.2. После приёма пищи ложку и вилку класть на стол. Их необходимо класть на свою тарелку;

2.2.7.3. После приёма пищи ставить свою тарелку на тарелку соседа, не спросив у него разрешения;

2.2.7.4. Допускать случаи падения пищи на стол;

2.2.7.5. Допускать случаи падения пищи, посуды и столовых приборов на пол;

2.2.7.6. Катать шарики из хлеба, крошить его; бросаться хлебом и другими продуктами питания;

2.2.7.7. Приводить пищу других учащихся в состояние, непригодное для приема (сыпать соль, сахар или другие специи в пищу и т. п.);

2.2.7.8. Сидеть боком к столу или положив ногу на ногу;

2.2.7.9. Читать за едой.

 

3. Учащиеся обязаны:

3.1. Бережно относиться к имуществу столовой. Запрещается ломать мебель, столовые приборы, бить посуду.

3.2. Уважительно относиться к работникам столовой, выполнять их указания.

4. Учащимся запрещается выносить посуду и столовые принадлежности из столовой, в том числе с целью их хищения.

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.