Рекомендации по соблюдению мер информационной безопасности
Необходимо: |
Не рекомендуется: |
1. Защита данных банковской платежной карточки |
|
Хранить в тайне пин-код, сведения с карточки сеансовых кодов |
Хранить пин-код вместе с карточкой/на карточке |
Прикрывать ладонью клавиатуру при вводе пин-кода |
Сообщать кому-либо реквизиты карты или отправлять их фото по сети Интернет |
Оформить отдельную карту для онлайн-покупок, выезда за границу и не хранить на ней большие суммы. Для карты, используемой в РБ рекомендуется ограничить возможность ее использования за пределами РБ |
Распространять свои персональные данные (информацию личного характера, номер мобильного телефона), «логин» и «пароль» доступа к системе «Интернет-банкинг» |
Использовать двухфакторную аутентификацию, услугу «3-D Sequre», установить лимиты на максимальные суммы операций, подключить смс-оповещение о проведении операций по карте |
Сообщать данные, полученные в виде SMS-сообщений: сеансовые пароли, код авторизации, пароль «3-D Sequre» и т.д. |
Скрыть CVV (CVC) номер на карте (трехзначный номер на оборотной стороне), предварительно сохранив его |
Пользоваться системой «Интернет-банкинг» на чужих компьютерах или мобильных устройствах |
Вводить «логин» и «пароль» к системе «Интернет-банкинг» только на официальном сайте или в мобильном приложении банка |
|
В случае утери (кражи) карты, незамедлительно по телефону обратиться в банк для ее блокирования |
|
При обнаружении несанкционированного списания денежных средств с карт-счета, незамедлительно обратиться с заявлением в банк для их возврата по принципу «нулевой ответственности» |
|
2. Безопасность электронной почты |
|
Подключить двухфакторную аутентификацию |
Реагировать на письма от неизвестного отправителя: скорее всего это спам или мошенники |
Использовать минимум 2 типа |
Открывать подозрительное вложение к письму: сначала позвоните отправителю и узнайте, что это за файл |
Использовать спам-фильтры |
Отправлять в открытом виде важные данные (фотоизображения документов, пароли и т.д.). В случае необходимости – заархивировать, установив сложный пароль |
В случае подозрительных ситуаций проверить статистику подключений и изменить пароль |
|
3. Надежные пароли |
|
Создавать персональные (уникальные) пароли к разным сервисам |
Хранить пароли на бумажных носителях, рабочем столе компьютера и в других легкодоступных местах, а также передавать их кому-либо |
Использовать сложные пароли: минимум 10 символов, одновременно цифры, строчные и прописные символы, знаки пунктуации и другие символы |
Использовать повторения символов |
Доверять только проверенным менеджерам паролей |
Использовать в качестве пароля свой логин (имя пользователя, учетной записи, никнейм, дату рождения и т.д.) |
Регулярно производить смену паролей |
Сохранять пароль автоматически в браузере |
Использовать биографическую информацию и сведения, размещенные в социальной сети |
|
4. Проверенные браузеры и сайты |
|
Использовать специальное программное обеспечение (антивирус, расширение для браузера), чтобы избежать посещения сомнительных сайтов |
Переходить по непроверенным ссылкам и посещать сайты сомнительного содержания |
Производить регулярное обновление ПО, антивирусов |
Вводить информацию на сайтах, если соединение не защищено (нет https) |
Обращать внимание при авторизации на доменное имя интернет-ресурса (может произойти подмена имени сайта) |
Открывать всплывающие окна, рекламные баннеры и устанавливать предлагаемое неизвестными сайтами ПО |
5. Использование приложений, соцсетей и мессенджеров |
|
По возможности скрывать номер телефона, адрес электронной почты и другие сведения |
Размещать персональную и контактную информацию о себе в открытом доступе |
Обмениваться сообщениями в соцсетях и мессенджерах только полностью удостоверившись в личности собеседника, не реагируя на сомнительные просьбы и предложения |
Использовать указание геолокации на фото и постах |
Отвечать на обидные выражения и агрессию в соцсетях – лучше написать об этом администратору ресурса |
|
Употреблять ненормативную лексику при общении |
|
Размещать в Интернет объявления с указанием используемых номеров телефонов, а также указывать контактные данные мессенджеров. В случае размещения – удалять сразу же по миновании надобности. |
|
6. Безопасность мобильных устройств |
|
Использовать пин-код, а также дополнительные способы блокирования устройства (графический ключ, пароль, отпечаток пальца и др.) |
Передавать незнакомым мобильный телефон или сим-карту. В случае передачи – контролировать все действия, которые производятся с устройством |
Своевременно обновлять операционную систему устройства, антивирус и др. ПО |
Устанавливать приложения с низким рейтингом и отрицательными отзывами |
Устанавливать приложения из PlayMarket, AppStore или только из проверенных источников |
Перезванивать на незнакомые иностранные номера |
Обращать внимание, к каким функциям гаджета приложение запрашивает доступ |
Хранить важную информацию на мобильном устройстве |
Включить встроенные функции устройства для определения его местонахождения |
Делать полное снятие ограничения на устройстве ("джейлбрейк") |
В случае утери (кражи) устройства, незамедлительно сменить пароли к интернет-банкингу, электронной почте и другим сервисам, а также обратиться в правоохранительные органы |
|
При смене абонентского номера обязательно изменить привязку интернет-сервисов к новому номеру (лучше сделать это заблаговременно) |
|
При продаже устройства произвести его сброс до заводских настроек |
|
7. Безопасный Wi-Fi |
|
Отключить общий доступ к своей Wi-Fi точке, даже если у вас «безлимитный» Интернет |
Вводить свой логин и пароль доступа к учетной записи (странице) или системе банковского обслуживания при подключении к бесплатным (открытым) точкам Wi-Fi в кафе, транспорте, торговом центре и т.д. |
Использовать надежный пароль для доступа к вашей Wi-Fi точке |
|
Деактивировать автоматическое подключение своих устройств к открытым Wi-Fi точкам |