-
- Памятка
- Ответственность родителей за воспитание детей. Выдержки из Декрета №18
- ВРЕМЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ
- Простые правила безопасности
- Наркомания: что необходимо знать каждому
- Стоп! Наркотики!
- Новые подходы к аттестации
- ЧТО НАДО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ О НАРКОТИКАХ
- Листовки по половой неприкосновенности
-
- Азбука профориентации
- Памятка для родителей
- Официальные сайты о профессиях, путях трудоустройства и выбора образовательной траектории
- Высшие заведения г.Могилева
- УО г.Могилева
- ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ
- 10 ОШИБОК ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ
- Поможет сайт
- Престижные профессии
- Военная академия РБ
- Здоровье человека и выбор профессии
- Почему устаревают профессии
- ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИ
- Ссылка на агитационный листок МВД
- Профориентационный портал
- Абитуриенту
- МЕРОПРИЯТИЯ ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ГРАЖДАН
- Словари, справочники о профессиях
- Новые профессии
- Госзаказ
- График консультаций
-
- Правила пожарной безопасности
- Правила внутреннего распорядка учащихся
- ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НЕЗАКОННЫЙ ОБОРОТ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ И ИХ ПРЕКУРСОРОВ, ПОСЛЕДСТВИЯХ УПОТРЕБЛЕНИЯ КУРИТЕЛЬНЫХ СМЕСЕЙ «СПАЙС»
- Требования к ведению школьного дневника
- Наша безопасность
- О световозвращающих элементах
- Дополнение к правилам внутреннего распорядка (мобильные телефоны)
-
- Устав
- Положение о ПО
- Положение о комиссиях
- ПРОГРАММА основных направлений деятельности Белорусского профессионального союза работников образования и науки на 2020-2025 годы
- Оздоровление
- План на 2023 год
- Члены профсоюза, их права и обязанности
- Работники аппарата Могилевской областной организации белорусского профессионального союза работников образования и науки
- Список членов профсоюзного комитета
-
- Программно-планирующая документация воспитания (выдержки из Кодекса об образовании)
- Методические рекомендации «Контрольно-аналитическая деятельность как условие повышения эффективности воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении»
- Требования к документации, регламентирующей организацию воспитательного процесса в учреждении общего среднего образования
- Методические рекомендации «Организация эффективного взаимодействия учреждения общего среднего образования с семьей»
- Профориентационная игра для учащихся 5-6 классов «Найди себя»
- Профориентационная игра для учащихся 6-7 классов «Турнир знатоков профессий»
- «Что такое уметь»
- Маркеры суицидального поведения обучающихся
- Приложение 1
- Приложение 2
- ПРИЛОЖЕНИЕ 3
-
- Режим работы
- Контакты
- Личный прием граждан
- "Прямая телефонная линия"
- "Горячая линия"
- Вышестоящий государственный орган
- Порядок обжалования принятого решения
- Перечень административных процедур
- Предварительное консультирование
- Ближайшее банковское отделение
- Права и обязанности
- Порядок рассмотрения обращений
- Структура школы
- В Новобыховской средней школе книга замечаний и предложений отсутствует
-
- Режим дня школьника
- 1 класс адаптация школьника
- ДЛЯ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ 1 КЛАССА Роль семейных ценностей в воспитании ребенка
- Для законных представителей обучающихся 2 класса "Как родители могут помочь ребенку учиться"
- Для законных представителей обучающихся 2 класса "Главные правила здорового образа жизни"
- Для законных представителей обучающихся 3 классов "Значение школьной отметки в жизни ребенка"
- Для законных представителей обучающихся 3 классов "Психологические и физиологические особенности третьеклассников"
- Для законных представителей обучающихся 3 класса "Здоровая семья - здоровый ребенок"
- Для законных представителей обучающихся 5 класса "Адаптация ребенка в новом коллективе"
- Для законных представителей обучающихся 5 класса "Ребенок среди сверстников"
- Для законных представителей обучающихся 5 класса "Ваш ребенок вырос"
- Для законных представителей обучающихся 6 класса "Среда как персональная микросреда жизни и развития ребенка"
- Для законных представителей обучающихся 6 класса "Профилактика проблемного поведения ребенка"
- Для законных представителей обучающихся 7 класса "Психологические и физиологические особенности семиклассников"
- Для законных представителей обучающихся 7 класса "Профилактика правонарушений подростков"
- Для законных представителей обучающихся 7 класса "Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста"
- Возрастные особенности учащихся 4-х классов
- Для представителей обучающихся 4 класса "Как научить своего ребенка жить в мире людей"
- Для законных представителей обучающихся 8 класса "Жизненные цели подростков"
- Для законных представителей обучающихся 8 класса "Как уберечь подростка от насилия"
- Для законных представителей обучающихся 9 класса "Портрет современного подростка"
- Для законных представителей обучающихся 9 класса "Агрессия, ее причины и последствия"
- Для законных представителей обучающихся 10 класса "Факторы риска для здоровья современной молодежи"
- Для законных представителей обучающихся 10 класса "Первая любовь в жизни вашего ребенка"
- для законных представителей обучающихся 11 класса "Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении"
- Для законных представителей обучающихся 11 класса "Как уберечь ребенка от зависимостей?"
- Для законных представителей 1 класса
- ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО «О РЕАЛИЗАЦИИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ПРОЕКТА „РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ“»
- ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПРОЕКТА «РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
-
- Проект программы непрерывного воспитания на 2021-2025 г.г.
- План идеологической работы
- Рекомендации по проведению проекта "Школа активного гражданина" для обучающихся 5-7 классов
- «#Мая_Зямля_Прыдняпроўе»
- О неотложных мерах по противодействию незаконному обороту наркотиков. Декрет № 6 от 28 декабря 2014 г.
-
- Безопасное поведение зимой
- ГАИ предупреждает!
- ОСВОД
- МЧС предупреждает!
- Осторожно! Электричество
- Безопасность в сети
- Как не стать жертвой при осуществлении финансовых операций в сети Интернет
- Правила безопасности, если разбился ртутный градусник
- Правила поведения на льду в рамках ЕДБ
- Молодежь против наркотиков
- Акция "Молодежь за безопасность"
- Изменения для велосипедистов
- Правила безопасности при эксплуатации печного отопления
- Отдел охраны правопорядка и профилактики милиции общественной безопасности ОВД быховского райисполкома
- Об обеспечении безопасности в паводковый период
-
- Ответственность за изготовление и распространение порнографических материалов
- Ответственность за преступления
- Документы, регламентирующие деятельность по предотвращению преступлений
- Методические рекомендации по профилактике преступлений в сфере половой неприкосновенности несовершеннолетних
- Профилактика жестокого обращения с детьми
- Рекомендации для родителей по профилактике насильственных действий в отношении несовершеннолетних
- Региональные карты оказания помощи несовершеннолетним, потерпевшим от сексуального насилия, торговли людьми и связанных с ней преступлений
- Алгоритм действий пострадавшего от насилия в семье
- Оказание помощи пострадавшим от насилия в семье
-
- Нормативные правовые документы, регламентирующие деятельность попечительского совета
- ПОЛОЖЕНИЕ о попечительском совете государственного учреждения образования «Новобыховская средняя школа»
- Спонсорский счет
- Состав попечительского совета
- План работы попечительского совета
- Отчет о расходовании средств
- "ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 29 апреля 2020 г. № 60"
- Протоколы
Детский травматизм и его профилактика.
Травматизм – совокупность травм, полученных при определенных обстоятельствах. Слово «травма» (переводится как рана) повреждение в организме человека или животного, вызванное действием факторов внешней среды.
Детский травматизм и его профилактика.
Травматизм – совокупность травм, полученных при определенных обстоятельствах. Слово «травма» (переводится как рана) повреждение в организме человека или животного, вызванное действием факторов внешней среды.
Детский травматизм - одна из серьезных социальных проблем, которая не только угрожает здоровью детей, но и влечет проблемы для родителей. Чаще травмы возникают дома и на улице, реже травмы связаны с городским транспортом, со случаями в школе, во время занятий спортом, еще реже наблюдаются утопления и отравления.
Наиболее опасны три вида травм: бытовые, транспортные и утопление. Чаще травмы бывают у детей младшего школьного возраста (7-11 лет). Травмы являются ведущей причиной смерти детей старше трех лет. От травм и несчастных случаев умирает больше детей, чем от детских инфекций. В возникновении повреждений имеют значение анатомо-физиологические и психологические особенности детей, их физическое и психическое развитие, недостаточность житейских навыков.
Причины травм:
1. Беспечность взрослых - когда взрослый человек ошибочно считает, что ничего страшного не произойдет.
2. Халатность взрослых - невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами и родителями своих обязанностей.
3. Недисциплинированность детей.
4. Несчастные случаи - непредвиденные события, когда никто не виноват.
5. Убийства - чаще страдают дети до года.
6. Самоубийства - чаще подростки 10-15 лет.
7. Прочие причины.
Бытовой травматизм у детей занимает первое место среди повреждений и составляет 70-75%. Бытовые травмы снижаются в школьном возрасте. Уличный нетранспортный травматизм обусловлен несоблюдением детьми правил дорожного движения. Уличная транспортная травма является самой тяжелой.
Школьный травматизм: среди школьников 80% повреждений происходят во время перемен. Обусловлены, в основном, нарушением правил поведения. Несчастные случаи во время физкультуры связаны часто с недостаточной организацией «страховки» во время выполнения спортивных упражнений.
Существует еще одна классификация по характеру повреждений:
- утопления и другие виды асфиксий;
- дорожно-транспортные происшествия;
- травмы от воздействия температурных факторов(ожоги, обморожения);
- отравления (лекарства из аптечки);
- повреждение электрическим током;
- огнестрельные ранения;
- прочие (укусы животных, инородные тела, жестокость).
Профилактика детского травматизма.
Детский травматизм и его предупреждение – очень важная и серьезная проблема, особенно в период школьных каникул, когда дети больше располагают свободным временем, чаще находятся на улице и остаются без присмотра взрослых.
Несмотря на большое разнообразие травм у детей, причины, вызывающие их, типичны. Прежде всего, это - неблагоустроенность внешней среды, халатность, недосмотр взрослых, неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом. Возникновению травм способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности. Взрослые обязаны предупреждать возможные риски и ограждать детей от них. Работа родителей по предупреждению травматизма должна идти в 2 –х направлениях:
1. Устранение травмоопасных ситуаций;
2. Систематическое обучение детей основам профилактики травматизма.
Важно при этом не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно.
Способы профилактики зависят от возраста ребенка. Маленького ребенка нужно оберегать от опасных предметов, не выпускать из вида. Чем старше ребенок, тем важнее объяснить ему правила техники безопасности.
Зоной повышенной опасности являются детские площадки и общественный транспорт:
- находитесь рядом с ребенком во время пребывания на территории площадки и в транспорте;
- ожидая транспорт, стойте на хорошо освещенном месте рядом с людьми, ребенка всегда держите за руку;
- на остановках не поворачивайтесь спиной к дороге, не пытайтесь стать в первом ряду нетерпеливой толпы с ребенком - вас могут вытолкнуть под колеса;
- при входе в транспорт детей в возрасте до трех лет необходимо брать на руки и подобным образом из него выходить.
Очень важен личный пример поведения родителей на улице, в транспорте.
Как уберечь детей от ожогов?
- нельзя пользоваться без надзора взрослых пиротехническими средствами: хлопушками, петардами, фейерверками, можно получить тяжелые ожоги, потерять зрение, искалечиться и даже погибнуть. Более того, нельзя хранить их дома, ведь они отнесены к взрывоопасным средствам;
- ядовитые вещества, медикаменты, отбеливатели, кислоты нельзя хранить в бутылках из- под пищевых продуктов – дети могут по ошибке выпить их. Такие вещества следует держать в плотно закрытых маркированных контейнерах, в недоступном для детей месте.
Важно помнить правила поведения на воде:
- дети могут утонуть менее чем за две минуты даже в небольшом количестве воды, поэтому их никогда не следует оставлять одних в воде или близ воды.
Родители не должны перекладывать ответственность за детский травматизм на педагогов, на учителей физкультуры, труда, именно от родителей зависит правильное поведение детей. Детский травматизм – серьезная проблема и только общими усилиями можно оградить детей от беды.
Старший инспектор сектора пропаганды и взаимодействия с общественностью Быховского РОЧС
Владимир Самойленко
Телефон: +3752231-73-263
Email: novyybykhov@byobr.by